Представить план
Про маршала Жукова говорят, что он был единственный, кто не боялся возражать Сталину и спорить с ним. На самом деле таких людей было немало. Сталин не любил тех, кто не имеет собственного мнения и поддакивает ему. Он от них избавлялся. А спорили с ним и военные, и государственные деятели. Например, Молотов иногда доводил вождя до белого каления, тот злился, а Молотов посмеивался. Это происходило потому, что Сталин понимал: в споре рождается истина.
В 1944 г. он приказал командующему 1 Укр. фронта Коневу разработать план по освобождению Львова и дальнейшего выхода к Висле, с форсированием реки и захватом плацдарма. В указанный срок Конев с начальником штаба прибыли в Кремль на доклад.
Подумайте, товарищ Конев
Конев развернул карту, стал докладывать. Сталин начал возражать: почему вместо одного удара наносятся два? Лучше нанести один, но мощный. Конев не соглашается: если удар будет один, немцы подтянут резервы. Это будет не наступление, а мясорубка. Даже если Львов удастся взять, войска будут измотаны и не дойдут до Вислы.
Поэтому надо наносить два удара. Один из них немцы примут за главный, другой за отвлекающий. К месту главного удара подтянут свои резервы, и тогда Конев усилит другое направление и прорвёт оборону.
Сталин настаивает: подумайте, товарищ Конев! Может лучше наносить один, но сильный удар?
Отвечаете головой
Конев стоит на своём: буду наносить два удара! И тогда Сталин повернулся к представителям Генштаба и сказал: а зачем мы спорим? Кто командует фронтом – Конев? Вот пусть и воюет, как считает нужным. А мы посмотрим:
– Уж очень вы упрямы. Хорошо, проводите свой план и выполняйте его на вашу ответственность.
Конев насторожился. Он понял, что это предупреждение. Но не побоялся взять на себя ответственность и уехал на фронт. А 31 августа он читал письмо Калинина, в котором тот поздравлял маршала с присвоением ему Золотой звезды Героя.
Понравилось? Подпишись на канал, чтобы не пропустить много интересного!