Когда дети приходят в школу первого сентября, их жизнь начинается с чистого листа.
Многие из родителей могут столкнуться с проблемами ребенка не только в усвоении школьной программы, но и осознании ребенком себя, как личности в существующем обществе.
От администрации школы и классного преподавателя зависит, какими дети выйдут из школы — отзывчивыми и успешными гражданами своей страны, или озлобленными и сломленными личностями, собирающими стайки таких же, как они агрессоров для противоправных и антиобщественных действий.
Задача школы не только «выдать» необходимые по учебному плану материалы, но и, совместно с семьёй воспитать из детей-достойных граждан для своей страны.
Понятно, что взаимоотношения в семье играют огромную роль в формировании успешной личности, но взаимоотношения в школе — это первая для маленького гражданина мини — модель взаимоотношений в государственной системе в целом. В каком виде преподаватели и администрация школы преподнесут детям картинку этой модели и зависит видение и формирование отношений личности к системе управления.
Первый классный руководитель, вне зависимости от уровня школы: общеобразовательная школа, классическая гимназия или специализированная гимназия, для еще не сформированной личности, является первым примером представителя от общества, несущим сохраненные знания этого общества и, оценивающий правильность усвоения этих знаний каждым отдельным ребенком в доверенном ему классе.
В отличие от детского сада, где основная задача состоит в том, чтобы научить ребенка жить в коллективе, в школе начинают объяснять, что коллектив — это не серая послушная масса, а объединение личностей для решения отдельных и совместных задач, поставленных перед ними и учителем государственной системой образования.
Каждый ребенок, для проверки успешности усвоения полученных им знаний, начинает самостоятельно решать поставленные перед ним задачи и оценивается «представителем от общества»- учителем, приобретая либо статус успешной личности, либо проблемного для своей семьи и общества индивидуума.
Если ваш ребенок регулярно приносит домой плохие оценки, пора позаботиться о частных занятиях. Возможно, частые заболевания явились причиной пробелов в знаниях. Причиной также может стать плохо усвоенный учеником, или поданный учителем материал.
Если у родителей большая загруженность на работе, можно нанять частного преподавателя — успеваемость обычно улучшается.
Когда вы уверены в уровне своей грамотности и есть возможность уделить внимание своему ребенку самостоятельно, можно найти в интернете занятия по нужным темам и вместе прослушать необходимые уроки.
Если вашему ребенку незаслуженно занижают оценки, или он видит более лояльное отношение учителя к другим одноклассникам - вам не повезло с учителем. Не спешите скандалить, или менять школу. Объясните ребенку, что его вины тут нет и вы его ругать или меньше любить не станете. Учиться и выполнять домашнее задание надо вне зависимости от мнений учителя. Ваш ребенок не должен бросать учебу и опускать руки только из-за того, что кого-то «тянут за уши», а его «валят».
В таком случае, скажите ребенку, что раз такое происходит, то пусть не обращает внимания на оценки — мама ругать не будет. С этого момента вы будете проверять и оценивать своего ребенка сами. И, по возможности, найдите частого преподавателя, потому что обычно, несправедливо ставить оценки грамотный и умный преподаватель не станет. А недостаточно грамотный педагог не сможет качественно подготовить детей к сдаче экзаменов.
Родители, понимая, что успешность и будущий статус в обществе их детей начинается со школы, пытаются устроить своего ребенка в заведение с более высокой оценкой по рейтингу. И пока существует спрос и предложения в обществе на разделение с детства будущих граждан по слоям, негативное отношение слоев общества друг к другу будет иметь место. Хорошо это или плохо, решать не нам, а будущему.
Наша задача, как родителей, максимально использовать все предоставленные обществом возможности для формирования морально ответственных, самореализованных, а значит счастливых граждан из наших детей.
Основная загадка этого мира состоит в том, и это доказано учёными, что гениальные люди, которые своими открытиями дают рывок развития нашей цивилизации, рождаются в самых обычных семьях. Это заставляет ученых пересмотреть картину распределения материальных благ и возможностей системой стратного построения мира, что позволит обществу не стоять на месте, а наконец-то выйти на новый, более успешный уровень развития.