Найти тему

Ребёнок не понимает тему? Учитель виноват!

"Я не обязана выполнять работу учителя. Я вечером отдыхать хочу"- так мне сказала мама одной девочки. А девочка в третьем классе по слогам читает, ни одного правила не знает. Учится на тройки, даже четвёрки бывают. В школе оценки завышают. Если перейдёт в другую школу, будет два.

Типичный разговор с девочкой:

- Что такое имя существительное?

- Не знаю. Мы не проходили.

- Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы " кто? ", " что? ".

- А, ну да. Нам такое говорили. Кажется, я что-то об этом слышала...

Вот так. Ей говорили. А ещё, наверняка, правило выучить задавали. Но она не выучила. А мама не проверила. Она же не обязана выполнять работу учителя.

Пока мама идёт на принцип, собственный ребенок остаётся без помощи. А ведь всего-то надо вовремя заметить, что что-то у ребенка не получается, спросить, что он не понимает. Поверьте, дети в состоянии ответить на этот вопрос.

Если вовремя разобрать и отработать то, что не понял ребенок, не будет этого хвоста из пробелов. Ведь непонимание одной темы ведёт к тому, что ребенок и в следующей будет плавать. Но самое грустное другое. Чем больше у ребенка пробелов в знаниях, тем меньше желания хорошо учиться. А зачем учиться? И так сойдет.

Что-то я об этом слышала...
Что-то я об этом слышала...

Вот, например, я- ребенок. Я не понял эту тему, другую... Дома мама, конечно, ругает меня за тройки, но я-то слышу, что она говорит, что это я из-за учителя не понимаю. И я делаю вывод: я - хороший, учитель- плохой. Опасность миновала. Можно и дальше не напрягаться.

А потом привычки не слушать на уроке и не делать задание дома закрепятся. И ничего уже родители не сделаю, даже если захотят.

Училкой дома быть не надо. Достаточно быть просто мамой, которая помогает своему ребёнку.
Училкой дома быть не надо. Достаточно быть просто мамой, которая помогает своему ребёнку.

У нас могут быть какие угодно принципы. И какие угодно отношения с учителями. Но ребенок должен чувствовать, что мама ему поможет и поддержит, если будет трудно.

Учитель объясняет темы. Но у него 45 минут урок длится. Из них на объяснение темы есть минут 10-15. Все остальное время уходит на закрепление темы, введение в неё, проверку домашнего задания и организационные моменты.

А вы объясняете ребёнку темы, которые он не понимает? Делитесь своими историями в комментариях.

Вам может быть интересно:

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал:
https://zen.yandex.ru/id/5d7c8662e6e8ef00ad8d4e49