Найти тему
Чукотка Сегодня

Когда за окном морская навигация

А из вашего окна площадь Красная видна. А из нашего окошка видно порт Певек немножко…. А вместе с портом и суда стоящие на рейде. Я уже не раз писала о том, что один из плюсов жизни у моря, пусть и Восточно-Сибирского – это наблюдение за жизнью портового города в период навигации. Если проснуться пораньше, то в лучах восходящего солнца можно наблюдать суда, которые блаженно покачиваются на волнах, ожидая своей очереди на разгрузку.

Порт наращивает объёмы и теплоходов становится всё больше и больше. И это ещё не считая топливной навигации. Танкеры и нефтебаза – вообще отдельная история.

Обычно суда не запоминаются и проходят общей массой, лишь изредка попадая в чей то объектив. Важность играет первый теплоход, открывающий навигацию и последний, соответственно закрывающий её.

В 2019 году навигацию открыл сухогруз "Polar King". Радостное событие выпало на 25 июня, хотя порт был в режиме готовности аж на 10 дней раньше, начиная с 15 числа. По факту ничего такого на "Polar King" в Певек не пришло. Сухогруз был загружен металлоконструкциями и парой контейнеров сборного груза. Не помню, были ли на нём свежести: яблоки, апельсины, помидоры и огурцы. Если и были, то совсем не много, а с навигацией ждут именно дешёвых овощей и фруктов.

-2

Вторым по запоминаемости (энергоблок «Академик Ломоносов» мы в расчёт не берём, так как о нем писала отдельно) стал учебный корабль «Перекоп», который доставил в Певек почти 200 человек курсантов военно-морских училищ, которые проходили практику на его борту.

Всего за несколько часов на рейде этот корабль стал событием дня. В основном благодаря молодым курсантам, которые расхаживали по городу в форме и строевым шагом. У многих даже началась лёгкая паника на фоне этих событий: «Атомка» пришвартована, на рейде военный корабль, по городу маршируют люди в форме…Теперь весь Певек режимный объект, не иначе.

А вот здесь уже можно и лайк поставить, вам не сложно а мне оооочень приятно!)
А вот здесь уже можно и лайк поставить, вам не сложно а мне оооочень приятно!)

Но всё оказалось гораздо проще. Курсанты выполняют длительный штурманский поход в рамках практики и попутно, двигаясь из Североморска во Владивосток, проводят профориентационные встречи во всех населённых пунктах, куда заходит корабль. Певекским школьникам рассказали о преференциях в обучении для северян и о том, какие перспективы открываются после окончания военно-морских учебных заведений.

Следующим судном, которое впечатается в мою память в этом году обещает стать судно, закрывающее навигацию. По многим причинам. Что ж… мы в ожидании.