Найти тему
Психологомания

Можно ли заработать любимым делом?

На этот вопрос большинство ответит отрицательно. Так и слышишь стройный хор: "Занимаясь любимым делом, денег не заработаешь".

И только единицы скажут: "Еще как можно!" И в основном это будут как раз те люди, кому это удалось.

Мне кажется, что это те люди, которые смогли найти в себе талант, развить его и дать ему правильное направление.

https://www.pexels.com/photo/paintings-in-side-room-1839919/
https://www.pexels.com/photo/paintings-in-side-room-1839919/

А ведь талантов множество. Возможно, вы даже не замечаете в себе их и воспринимаете как должное. И вовсе не обязательно имеется в виду потрясающий певческий голос или художественная одаренность. А между тем, умение хорошо говорить - это талант (причем редкий). Умение убеждать - это талант. Умение смотреть в корень и видеть суть дела - талант. Хорошая интуиция показывает хорошую связь подсознательного с сознательным, и это тоже талант. Умение сопереживать и поддерживать (и не на отвяжись, а вкладывая душу и мозги) - это еще какой талант.

Умение готовить вкуснее, чем в столовой, - это талант (которым многие совершенно напрасно пренебрегают).

Умение найти в себе такую склонность, раскрыть, развить и реализовать - вот задача. При этом неважно, сколько вам лет. И не нужно бояться того, что на реализацию ваших способностей могут уйти долгие годы. Нужно помнить, что никогда не поздно. Возможно, эта фраза избитая, но ее надо обязательно осознать, потому что это правда. И наши усилия обязательно окупятся.

Конечно, всё должно быть разумно и выполнимо. Будем реалистами, едва ли можно стать балериной в 40 лет, даже если у вас шикарная пластика. Хотя чем черт не шутит.

Итак, три исходных условия для того, чтобы вы могли заработать на своем деле - это талант, желание и возможности.

Нужно понимать, что даже при наличии способностей желание заниматься конкретным делом постоянно у вас должно сохраняться долгие годы. Вы должны представить себе, что вы это делаете не точечно, а регулярно, порой не покладая рук. Прислушайтесь к своей реакции на эту картинку.

Помимо этого у вас должны быть возможности реализовать ваши таланты. Например, для того, чтобы стать визажистом, помимо склонности нужно быть готовым вложить очень большие суммы в качественную косметику. И раскрасить тысячи лиц до того, как вами заинтересуются как профессионалом, даже если вы закончите очень крутую школу визажистов. Однако если вы готовы - дерзайте. Многие переходят в эту профессию после 30 лет, кардинально меняя сферу деятельности.

Если вы готовы к испытаниям (которые неизбежно будут поджидать вас в абсолютно любом деле), то флаг вам в руки. В конце концов, чуть ли не 12 издательств отказались принять рукопись Джоан Роулинг, и только одно согласилось. И то только потому что дочь издателя начала читать книгу и затребовала продолжения. А вдруг вы станете великим, кто знает?

Определившись с направлением, вы должны понять, что из таланта впоследствии вам нужно будет делать продукт. Что это значит?

Если вы любите и можете писать - пишите, и как можно больше. Можно в блогах. Тянет фотографировать - начните с фотосессий для друзей, потом по мере оттаивания мастерства начнется сарафанное радио. Договаривайтесь об участии в выставках, пусть о вас узнают. Любите шить - начните шить на заказ. И так далее. Помимо оттаивания мастерства вы должны понемногу находить свою целевую аудиторию, то есть сбыт.

Затем нужно обязательно посмотреть на свою "продукцию" глазами потенциального клиента. Захочет ли он, нужно ли будет ему это? И даже не совсем так. В наше время избытка всего речь идет даже не о нужности. Подумайте о том, что привлекает вас самих. Нужно учиться оформлять и продавать. Когда кислые червячки и цветные драже продавались на развес, они мало кого интересовали. Но как только кто-то придумал расфасовать их в баночки с забавными надписями - тут же пошло.

Это логически перетекает в другой совет. В наше время избытка всего решающую роль играет качество рекламы. Нужно учитывать, что хорошая, качественная реклама стоит дорого. И за нее придется платить постоянно.

И, к сожалению, придется упомянуть еще об одном. Если вы собираетесь работать с клиентами (а в большинстве случаев так и будет), то нужно научиться подстраивать свою деятельность под клиента. Это может оказаться очень тяжело, расходиться с вашими собственными вкусами, но если вы захотите зарабатывать, то нужно быть к этому готовым. Потому что заработок будет решать именно клиент.

Можно, конечно, настоять на своём и остаться, например, упрямым непонятым художником, который принципиально не прогибается под клиента. Но вспомните историю и увидите, как грустно жили такие мастера в большинстве своём. Подумайте, а надо ли это вам? В конце концов вы ведь хотите зарабатывать, занимаясь любимым делом, а если так, то набермиитеысь терпения. И пишите в свободное время для себя.