Найти тему
ИГРОЛАЙФ

Как создаются саундтреки и звуковые эффекты для игр.

На разработку музыки и звуковых эффектов для игр тратится просто колоссальный бюджет. И это не спроста. От того, какое будет звуковое сопровождение зависит динамика, посыл, атмосфера игры. Давайте окунемся немного поглубже и посмотрим, как все это формируется.

Источник фото walp.com
Источник фото walp.com

1. Начнем с самого простого. Например в трейлерах к играм, гоночных или летных симуляторах, в экшен играх из серии GTA в качестве музыкального сопровождения используются треки известных исполнителей. Это не с проста. Музыка способна воздействовать на мозг человека. Известная композиция уже дает определенную толику любви к игре, которую мы еще не знаем.

Треки с BPM от 140 способны учащать сердцебиение, а значит увеличивать выработку адреналина. Треки с BPM ниже 90 наоборот вводят мозг в напряжение. Этим свойством пользуются разработчики, чтобы передать ту или иную атмосферу. Вспомните музыку из гоночных симуляторов и например из ужастика.

2. Музыка сопровождения. Чтобы игра пошла должны одновременно работать сразу несколько механизмов. Графика, механика, анимация, технология и музыка. Если что-то из этой цепочки выпадает, то может полететь вся система.

Саундтреки пишут под сценарий игры. Зачастую на руках у композитора только сценарий в бумажном варианте. Первоначально для тестовой версии музыка пишется в электронном варианте, после того как она утверждается в основной проект, все треки полностью перезаписываются живыми инструментами. Как это происходит можно посмотреть в одном из роликов самой популярной студии звукозаписи в Лондоне Abbey Road, где симфонический оркестр записывал партии для Final Fantasy XV.

Источник фото koncholl.ru
Источник фото koncholl.ru

На этой же самой студии были записаны самые известные саундтреки из фильмов «Звёздные войны», «Властелин колец» и «Гарри Поттер».

3. Звуковые эффекты. Звуки падения, выстрелы, звуки двигателя и шагов, скрежет когтей. Все эти звуки снимаются в живую с помощью конденсаторных динамических микрофонов и подвергаются сильной обработке.

Наложение эха, чтобы слышать гул. Пространственная обработка для ощущения шагов сзади, реверберация. Все эти эффекты создаются в специально подготовленных комнатах для того, чтобы передать максимум ощущений игроку.

Источник фото zvprof.com
Источник фото zvprof.com

Звуковые эффекты проходят три стадии утверждения. В наушниках, в комнате с системой мониторов и помещении типа концертный зал. Это необходимо, для того, чтобы добиться максимального эффекта присутствия и реализма.

Кроме того, не забываем про такое понятие, как фантомные звуки, особенно в хоррор играх. Мы как бы его не слышим, но ощущение такое, что иногда жуть берет.

Такие звуки создаются за счет определенных частот, например от 10 до 30гц.