Найти тему
Фёдор Петров

Педагогические аспекты петушения

Существует расхожее выражение, что тюрьма есть упрощённая модель общества. Скорее всего так оно и есть. Отличие заключается в том, что тюрьма - общество закрытое. И если в обычном обществе накосячивший человек может быть просто изгнан, то в тюрьме или на зоне изгонять некуда. Как говорится, "дальше Магадана не пошлют". Поэтому в целях воспитания было придумано одно из самых неприятных наказаний - петушение.

-2

Почему же оно одно из самых неприятных? Потому что из статуса петуха назад ходу нет. Ни при каких обстоятельствах. Независимо от авторитета "до". И в этом явно видна воспитательная функция петушения.

Должно быть что-то такое, что сделано лучше, чем на воле. В обычной жизни практически от любого наказания можно уйти, откупиться, "решить вопрос". Это раздражает людей, потому что нарушает важный принцип неизбежности наказания. В случае петушения же, ничего сделать нельзя. Если оно произошло, человек будет неизбежно подвергнут унижениям. Получается как бы некая высшая справедливость, которой не хватает на воле.

Таким образом понятно, что петушение несёт в себе в первую очередь педагогическую функцию. Она двояка. Во-первых, "не делай неправильные вещи, иначе навечно станешь петухом". И во-вторых, "мы можем организовать правосудие лучше, чем на воле".

-3