Найти в Дзене

Электробусы Москвы

Электробусы Москвы
Электробусы Москвы

Весь мир привлекают электромобили. Для России они оказались слишком дорогими и поэтому непривлекательными. Но наша страна не отвергла транспорт будущего. Оказывается, в Москве уже больше ста электробусов, причем нашей сборки.

Электробус — альтернатива автобусам с бензиновыми, дизельными двигателями. Заместитель мэра Москвы сообщил, что в столице к 2030 году все автобусы будут заменены на электрические. С 2021 года Москва будет закупать только электробусы российского производства. В чем же отличия электробуса от обычного автобуса? Стоимость такого транспорта значительно выше: около 20 млн.рублей. Поэтому их пока могут себе позволить Москва и Петербург.

Расходы на эксплуатацию значительно ниже, чем у автобусов или троллейбусов. У электробусов низкий уровень шума. Улучшение экологии в городе — немаловажный фактор. В салоне транспорта будущего есть система климат-контроля, видеонаблюдение, USB-разъемы для зарядки, бесплатный Wi-Fi. Подзарядка аккумуляторов производится на ультрабыстрых зарядных станциях, которые расположены на конечных остановках. Срок эксплуатации зарядной батареи 15 лет, затем компания выкупает батарею и использует вторично. После 20 лет работы она утилизируется.

В Москве электробусы КамАЗа и ГАЗа. Но машины ГАЗа проигрывают по дизайну и по другим характеристикам.

Но не только в Москве есть электробусы. Весь мир направлен на изготовление электрического транспорта. Это показал Международный Саммит транспорта(UITP summit) в Стокгольме. На нем выставлены все передовые достижения Европы, Америки, России, Китая.

На стенде России представлен электробус КамАЗа. Прекрасный дизайн, низкопольный, есть пандус для посадки инвалидов, кондиционер. Дизельный двигатель исключительно для обогрева салона в холодное время. Идет подогрев и зоны «дворников».

На китайском стенде электробус компании BYD(Build Your Dreams). Вариант применительный к Европе. Очень высокий. Дизайн проще нашего, изготовленного на КамАЗе.

Есть стенд турецкого электробуса компании TEMSa. Все очень просто, неудобно, дизайн 60-х годов. Но Турция старается идти в ногу с мировыми тенденциями.
Стенд голландской фирмы VDL. Электробус с «гармошкой», спрятаны колеса, видны только поворотные. Дизайн прекрасный, внутри салон обит мягкими подушками. В электробусе столики для ноутбуков, конечно, USB-разъемы. Транспорт очень недешевый.

На стенде Швеции премиальный электробус с «гармошкой» фирмы VOLVO. Дизайн космический. И даже представлена зарядная станция.