В 1615 году в Астрахани случилось замечательное событие. Там открылся новенький храм. Прекрасный, светлый, величественный, многоцветный и благоухающий нежными ароматами — как и полагается настоящему индийскому храму бога Кришны!
Понятно, что открылся этот языческий храм не при воеводском доме и не в местном монастыре — а на индийском подворье, в котором проживали во множестве индийские купцы. Ведь связи России с Индией с древнейших времен были обширными и хорошо налаженными. Из Индии в Россию поставлялись драгоценные камни, дорогие ткани, специи, лечебные травы и рис. Обратно шли меха, кожа, медь, лебяжий и гусиный пух, шерстяные ткани и такие западные товары, как зеркала, стекло, иголки, булавки и бумага.
К началу 17 века связи стали настолько тесными, что индийские торговые дворы появились уже не только в Астрахани и Москве, но и в Саратове, в Ярославле.
В 1647 г. царь Алексей Михайлович приказал астраханскому воеводе построить для индийских купцов новый двор. Кроме того, архивы Казенного приказа утверждают, что в 1648 году индийский купец Сутур получил от самого государя (!) заем в 4 000 рублей, оставив в залог товаров на сумму в 5 000 рублей.
Все это вместе взятое наглядно раз доказывает, что индийцев на Руси чужаками не считали. Между Россией и Индией установились дружба, тесные связи, взаимное доверие. Это для нас, в XXI веке Индия кажется далекой и полусказочной неведомой страной — но для русского человека XVII века это был очень близкий и хорошо знакомый сосед.
Впрочем, с другими странами Востока отношения России того времени оставались не менее тесными и активными. К примеру, ежегодный оборот московско-персидской торговли составлял сумму более 100 тысяч рублей. В 1667 г. московское правительство заключило торговую конвенцию о поставках из Персии шелка-сырца для русских фабрик, а кроме того, на русских стройках трудилось ничуть не меньше персидских работников, нежели европейских. Хорошо зная своих соседей и их таланты, московское правительство нанимало европейских гастарбайтеров для каменных работ, а персидских — для росписей и работы с сусальным золотом.
Со Средней Азией отношения складывались немного хуже по причине их внутренних проблем — смут, междоусобных войн, общего упадка. И тем не менее с 1613 по 1678 гг. из Бухары в Москву приехало пятнадцать посольских миссий. Из Хивы — прибыло двадцать пять посольств с 1613 по 1683 гг.
Однако — разве можно сравнить обычные посольства с личным разрешением государя на строительство храмов бога Кришны в русских православных городах? Индуисты в своем влиянии явственно смогли переплюнуть всех остальных иноземцев вместе взятых! И восточных, и западных!
Почему же о столь тесных отношениях России с развитым цивилизованным миром ни единым звуком, словом или даже полунамеком не упомянуто в российских учебниках?
Проблема в том, что в русофобской традиции допетровскую Россию принято изображать серой и замкнутой, закостенелой в невежестве и религиозности. И типа только Петр 1 прорубил форточку во внешний мир, впустив струю свежего воздуха в замкнутый и затхлый чулан.
А поскольку исторические факты рисуют картину прямо противоположную, поскольку факты говорят про обширные контакты допетровской России со всем миром, и про светское общество настолько терпимое к иноверию, что не возражало даже против возведения на русской земле храмов индуистских богов (!) — историческим фактам допуск в российские учебники по истории навсегда и категорически запрещен!
Хотите хорошо знать русскую историю? Скачивайте лучшие документально-приключенческие романы и аудиокниги о нашем прошлом!