Найти в Дзене

СИНХРОНИЗАЦИЯ ВСПЫШКИ. Зачем это?

Приветствую! Данная статья несет более техническую направленность, так как в ней мы раскроем тему синхронизации вспышки и зачем она нужна. Возможно, пока эти понятия кажутся сложными. Давайте разбираться! Синхронизация по передней шторке В большинстве фотокамер по умолчанию установлен именно такой режим срабатывания вспышки. Синхронизация по передней шторке подходит для большинства ситуаций, но когда вы снимаете движущиеся объекты с длинной выдержкой, то фотографии получаются довольно странными. Это происходит потому, что вспышка мгновенно «замораживает» объект, но естественная экспозиция продолжает фиксировать движение. В результате в начале экспозиции объект будет резким и хорошо освещенным, но по мере движения перед ним образуется размытое пятно. Обычно размытость движения появляется на снимках за движущимся объектом, а не перед ним. Поэтому такие фотографии выглядят необычно. ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ В некоторых фотоаппаратах реализован дополнительный режим синхронизации вс
Оглавление

Приветствую! Данная статья несет более техническую направленность, так как в ней мы раскроем тему синхронизации вспышки и зачем она нужна. Возможно, пока эти понятия кажутся сложными. Давайте разбираться!

Синхронизация по передней шторке

В большинстве фотокамер по умолчанию установлен именно такой режим срабатывания вспышки. Синхронизация по передней шторке подходит для большинства ситуаций, но когда вы снимаете движущиеся объекты с длинной выдержкой, то фотографии получаются довольно странными.

Это происходит потому, что вспышка мгновенно «замораживает» объект, но естественная экспозиция продолжает фиксировать движение. В результате в начале экспозиции объект будет резким и хорошо освещенным, но по мере движения перед ним образуется размытое пятно. Обычно размытость движения появляется на снимках за движущимся объектом, а не перед ним. Поэтому такие фотографии выглядят необычно.

ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ

В некоторых фотоаппаратах реализован дополнительный режим синхронизации вспышки – высокоскоростная синхронизация. В этом режиме вспышка горит в течение всего времени экспозиции, испуская тысячи слабых вспышек в секунду вместо единичной вспышки света. Короткие высокоскоростные вспышки сливаются воедино, благодаря чему матрица камеры освещается равномерно, даже когда время экспозиции значительно короче скорости синхронизации, предусмотренной в фотоаппарате.

https://www.1zoom.me/ru/wallpaper/552154/z8538.9/5454x3744
https://www.1zoom.me/ru/wallpaper/552154/z8538.9/5454x3744

Синхронизация по задней шторке

Чтобы снимки со вспышкой выглядели более естественно, нужно переключиться в режим синхронизации вспышки по задней шторке. В этом режиме вспышка срабатывает прямо перед завершением экспозиции. Это означает, что любое движение сначала записывается при естественном освещении, а вспышка «замораживает» объект в самом конце экспозиции. Любое размытое движение будет отображаться за объектом, создавая ощущение скорости.

Пользоваться этим режимом немного сложнее, чем синхронной по передней шторке, хотя бы потому, что вы должны оценить, где будет находиться объект в конце экспозиция, когда сработает вспышка. Это нелегко, если видоискатель фотокамеры затемняется во время экспозиции. Попробуйте скорректировать композицию, чтобы учесть этот фактор. Снимайте на менышем фокусном расстоянии подальше, чтобы у объекта было больше места в кадре. Вы всегда сможете скадрировать снимок позднее.

ФИКСАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ВСПЫШКИ

Поскольку продолжительность вспышки обычно очень коротка, она может стать прекрасным средством фиксации движения, особенно в условиях пониженного естественного освещения. Однако и здесь существуют определенные технические проблемы. Представьте, к примеру, что вы снимаете в условиях довольно яркого освещения. Вы хотите, чтобы объект съемки был освещен вспышкой, а фон остался темным. Вы можете регулировать количество естественного света, попадающего на матрицу камеры, с помощью выдержки. Но вспышка будет ограничена максимальной скоростью синхронизации вашего фотоаппарата, а скорость эта может быть недостаточной для эффективного затемнения фона.

В таком случае очевидным кажется уменьшение размера диафрагмы с f/5,6 до f/11, к примеру, для уменьшения экспозиции на два деления. Этот прием сработал бы, если бы не одно серьезное препятствие - изменение диафрагмы влияет на экспозицию вспышки. Вы можете обнаружить, что вспышка не дала достаточного для полной экспозиции света. Это означает, что вам нужно либо использовать более мощную вспышку, либо переместить вспышку ближе к объекту съемки, либо повысить ISO, либо дождаться, пока естественное освещение станет более слабым.
http://otgrodno.greenbelarus.info/articles/27-05-2016/urbanisticheskaya-konferenciya-yagorod-v-pomoshch-gorozhanam-belarusi
http://otgrodno.greenbelarus.info/articles/27-05-2016/urbanisticheskaya-konferenciya-yagorod-v-pomoshch-gorozhanam-belarusi

Лучше всего подождать. Когда естественное освещение ослабеет, вы сможете гораздо более эффективно контролировать соотношение между уровнем естественного освещения и вспышки. Например, EV типичной сцены сразу после заката составляет около 9. При съемке с выдержкой в 1/250 сек, диафрагменное число для фиксации естественного освещения должно быть равно f/1,4. Диафрагма f/2 позволит вам недодержать естественное освещение на одно деление, f/2,8 - на два деления, f/8 - на пять делений. Благодаря этому вы сможете творчески регулировать количество естественного освещения на будущем снимке. Вы можете слегка недодержать фон, чтобы привлечь внимание зрителей к объекту, освещенному вспышкой, или полностью исключить естественное освещение.

На этом я заканчиваю статью. Спасибо, что читаете. Надеюсь, мои статьи вам интересны. Для фотографа просто необходимо знать все технические детали своего фотоаппарата и оборудования к нему. Обладая знаниями, вы будете обладать навыками, и выдавать потрясающие снимки. Желаю успехов! Спасибо за внимание!