Найти в Дзене

ЦВЕТОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА. ВСПЫШКА И ЭКСПОКОРРЕКЦИЯ

Приветствую! В этой статье мы рассмотрим такие понятия как: цветовая температура, вспышка и естественное освещение, экспокоррекция, ручной режим и синхронизация вспышки. Пока это звучит все как набор незнакомых терминов. Но для образованности и профессионализма фотографа такие понятия необходимо знать, а главное уметь все делать на практике. Давайте начнем! ЦВЕТОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА Различные источники света обладают разной цветовой температурой. Вспышка предназначена для того, чтобы излучать свет постоянной цветовой температуры 5500 К (градусов половину). Это примерно соответствует цветовой температуре солнечного света в полдень. Если вы будете фотографировать в полдень, то цветовая температура естественного освещения и вспышки будет одинаковой. Когда вы используете вспышку в другое время суток или снимаете при иных источниках естественного освещения, например при домашних электрических лампочках, между двумя источниками света возникает заметный цветовой дисбаланс. Чтобы избежать этого, м
Оглавление

Приветствую! В этой статье мы рассмотрим такие понятия как: цветовая температура, вспышка и естественное освещение, экспокоррекция, ручной режим и синхронизация вспышки. Пока это звучит все как набор незнакомых терминов. Но для образованности и профессионализма фотографа такие понятия необходимо знать, а главное уметь все делать на практике. Давайте начнем!

ЦВЕТОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА

Различные источники света обладают разной цветовой температурой. Вспышка предназначена для того, чтобы излучать свет постоянной цветовой температуры 5500 К (градусов половину). Это примерно соответствует цветовой температуре солнечного света в полдень. Если вы будете фотографировать в полдень, то цветовая температура естественного освещения и вспышки будет одинаковой.

Когда вы используете вспышку в другое время суток или снимаете при иных источниках естественного освещения, например при домашних электрических лампочках, между двумя источниками света возникает заметный цветовой дисбаланс. Чтобы избежать этого, можно установить на вспышке цветной полупрозрачный гелиевый фильтр. Ее свет будет совпадать с естественным освещением. Например, если вы фотографируете в помещении, освещенном лампами накаливания, то вспышку можно использовать с оранжевым фильтром CTO (Color Temperature Orange). Благодаря этому фильтру цвет вспышки будет соответствовать цвету компактного освещения.
https://dkuy.tumblr.com/post/102873972303
https://dkuy.tumblr.com/post/102873972303

ВСПЫШКА И ЕСТЕСТВЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Естественное освещение и вспышка практически всегда сочетаются, если только не идет съемка при полной темноте. Использование внутренней встроенной вспышки фотоаппарата ведет к тому, что система его сама определяет экспозицию. Зачастую выходят снимки, где сразу становится понятно, что фото было сделано на вспышку. Чтобы не было примитивного использования вспышки, придется трудиться. Сделать так возможно через экспокоррекцию вспышки, но можно и самим настроить и перевести в режим ручной работы.

ПОНЯТИЕ ОБ ЭКСПОКОРРЕКЦИИ

Использовать саму экспокоррекцию необходимо тогда, когда стоит сделать меньше у вспышки ее мощность, для того чтобы доминировал от нее свет, и оказывал влияние на освещение в кадре.

Ее функция заключается в экспозиционной корректировке без изменения диафрагменного числа и выдержки, плюс еще в регулировании на вспышке ее мощность.

Попробуйте поставить экспокоррекицю или 1/2 EV. В итоге вы сделаете меньше интенсивность вспышки на половину деления. Такой функцией обладают не все фотоаппараты, где можно вести управление прямо с него. Случается, что на других фотоаппаратах такой функции нет, и приходится вести корректировку на самой вспышке. Но, не стоит думать, что экспокоррекиця исключительно уменьшает мощность. Может и увеличить ее, если выставить показатель в положительную сторону. Например, если вы захотите сделать меньше экспозицию через экспокоррекцию на отрицательном уровне, и оставить вспышку по умолчанию, то фон получится темным. На такой фотографии свет от вспышки будет хорошо подчеркнут. Обычно, такие приемы используют, чтобы привлечь зрителя к освещенным участкам фотографии.

РУЧНОЙ РЕЖИМ

Чтобы абсолютно самостоятельно контролировать качество и содержание снимка, переключите камеру и вспышку в ручной режим. Для определения мощности вспышки необходим флешметр, который позволит вам точно определить правильное сочетание диафрагменного числа, выдержки и ISO для фиксации естественного освещения. Конечно, на это требуется время, но зато вы получаете полный контроль над освещением и соотношением естественного освещения и света вспышки.

https://photogrist.com/night-tokyos-streets-keiichiro-kinoshita/amp/
https://photogrist.com/night-tokyos-streets-keiichiro-kinoshita/amp/

СИНХРОНИЗАЦИЯ ВСПЫШКИ

Самая высокая выдержка, какой в большинстве цифровых зеркальных фотоаппаратов можно пользоваться в сочетании со вспышкой, ограничена 1/200 или 1/250 сек. Этот показатель часто называют скоростью синхронизации фотокамеры. Когда вы используете время выдержки, которая короче времени синхронизации вспышки, то матрица вашей камеры экспонируется только «щелью» света в момент открытия и закрытия затвора.

Из-за этого остальная часть снимка остается недоэкспонированной (темной) - если только в вашей камере не предусмотрена функция высокоскоростной синхронизации. При более длинных выдержках вспышка проэкспонирует большую часть кадра. В таких ситуациях вы можете определить, когда она должна сработать: в начале экспозиции, когда затвор открывается, или в конце, сразу перед закрытием затвора.

На этом я заканчиваю статью. Надеюсь, она была полезной. Прочитайте очень внимательно, изучите и попробуйте. Для профессионального фотографа наличие вспышки, умение ей пользоваться, является хорошим показателем его мастерства. Желаю успехов! Спасибо за внимание!