Основано на реальных событиях!
Всего 6 месяцев назад, 13 мая, мной был приобретён велосипед. Не самый первый в жизни, и даже не второй, однако последний раз до этого я катался ещё году в 2007 на стареньком советском велосипеде Пензенского производства, и катался не сказать, что очень активно. Спустя года я решил осуществить давнюю "хотелку" - и приобрёл его, простенький, дешёвый Outleap Riot Sport 2019 года – велосипед! Не понимая, зачем он мне нужен. Однако, сезон уже наступил, и я твёрдо решил, что на балконе велосипед тосковать не будет.
С этого момента всё и началось… История смелого человека
Полгода спустя - я могу пересчитать по пальцам дни, в которые я не выезжал на нём куда-либо. В первые несколько недель было тяжело, так как человек я не самый спортивный, да и как писал немного выше - катался последний раз на велосипеде уж очень давно - а всяких самокатов-роликов и всего вот этого вот у меня и вовсе, никогда не было.
Первое время я катался медленно, по тротуарам между прохожих, фактически заново учась кататься. Не скажу, что мне это далось тяжело - но понимания как правильно ездить, сидеть на велосипеде, крутить педали и вертеть руль не было, хотя и падений тоже (если не учитывать, что в первый же день после покупки, спустя 30 минут после того как я отъехал от магазина я растянулся на асфальте).
Если по прямой или под горку я ездил вполне уверенно, то в горку, не смотря на облегчённые передачи вело езда давалась тяжело. Тяжело на столько, что, въехав на железнодорожный мост после 3 км пути я останавливался и отходил в сторонку попить воды и отдышаться. Колени с непривычных нагрузок ныли, и присев на корточки что бы завязать шнурки, вставать, не опираясь на какую-нибудь тумбочку рядом было настоящей проблемой.
Однако, упрямство брало верх, да и удовольствие от вело прогулок перетягивало одеяло на себя и полностью перевешивало все недостатки. А ездил я всё больше, постепенно увеличивая нагрузки - и ездил каждый день.
Твёрдо решил для себя сразу, что велосипед полностью заменит мне - общественный транспорт. Результат понравился сразу - никаких душных автобусов, гремящих и битком набитых трамваев, и медленных троллейбусов. Никаких ожиданий на остановках.
За проезд платить не надо.
Так, день за днём, я становился опытнее, научился правильно выставлять высоту седла что бы меньше уставать, и крутить педали с правильной скоростью, что бы избавится от боли в коленях. Перестал останавливаться на том-самом мосту, и увеличил скорость езды.
Первое серьёзное падение было на ровном месте на пустой велодорожке.
Отвлёкся на что то, обернулся и сам не заметил, как уже летел в кусты.
Велосипед прилетел на меня сверху, и хорошенько заехал мне по руке. Да так, что на следующий день пришлось ехать в травм пункт. Рентген снимки и развеяли опасения о переломе, пришло твёрдое понимание - велосипедная экипировка, которой я пренебрегал до этого момента - нужна. Ведь любой камушек из-под едущей машины - может запросто лишить тебя глаза; а аналогичное падение, где за место руки окажется голова - может окончится и вовсе трагически.
Я видел не одно и не два видео, и уйму фотографий, когда вроде бы опытные люди не на самых дешёвых велосипедах на ровном месте разбивали головы об асфальт без видимых на то причин. В то же время, я как раз стал учится ездить согласно ПДД по автомобильным дорогам, там и скорости выше, и дороги как правило лучше, чем тротуары. По крайней мере в нашей провинции - в большинстве случаев, именно такая история. Я к тому времени на много более уверенно катался, уже имея опыт и физические возможности ехать быстро, ехать долго.
Вообще, спустя несколько месяцев активного ежедневного катания, начал замечать на сколько лучше стал себя чувствовать. Если раньше для меня была проблема пробежать 100 метров до автобуса, после чего я остановку или две приходил в себя от отдышки - то сейчас я могу пробежать квартал-другой, не запыхавшись.
Сбросил вес.
Фитнес браслет, показывавший раньше зашкаливающий пульс при езде больше 3х километров - теперь даже при езде больше 30 километров не показывает критических нагрузок. Я стал лучше высыпаться.
Но самое главное - я стал часто выходить на улицу, предпочитая гулять, крутить педали, дышать свежим воздухом - чем сидеть вечерами дома за игровой приставкой.
Появилось много новых знакомых, велосипед открыл для меня целый параллельный мир людей, сообществ и событий, которые раньше проходили просто мимо меня.
Велосипед заставил меня впервые в жизни, из моей провинции съездить в Москву на вело парад. Это были незабываемые впечатления, кататься по ночной Москве, по перекрытым улицам с десятками тысяч единомышленников. Среди которых становится всё больше моих друзей - даже те, кто сначала скептически относился к моей покупке, и говорили мол, "зачем он тебе нужен, у нас дорог нормальных нет/на машине все будут тебя давить/много не поездишь устанешь" заинтересовались покупкой велосипеда, а с некоторыми бывшими скептиками мы уже давно катаем по выходным.
Люди со стороны видя, сколько нового и позитивного принёс в мою жизнь захотели для себя того же, влиться в движуху и участвовать в велосипедной жизни города.
энтузиазм, дело заразное!
Тем более, в вело сообществе вы обязательно найдёте себе единомышленников - ведь велосипедисты, как правило очень общительные и позитивные ребята. Проколол колесо и не взял с собой ремонтный набор - практически всегда найдётся мимо проезжающий незнакомец, который сам предложит тебе помощь.
Для себя понял, что это только начало.
Мне уже не хватает сейчас моего города, и моего уже ставшего родным, дешёвенького велосипеда - а это значит, что впереди будут и вело походы, и поездки на дальние расстояния, и пополнения велосипедного парка. Но это уже будет совсем другая история. Ну а пока - неужели у кого-то ещё остались сомнения, покупать ли велосипед? В моём случае - это стало для меня самого неожиданным открытием.
- Я люблю кататься.
- Я люблю велоспорт.
- Это то, чем я хочу заниматься во всём обозримом будущем.
- Я стал несравненно лучше себя чувствовать.
- Я узнал множество новых замечательных людей.
- Я стал видеть мир с другой, с более яркой точки зрения.
- Выбираться на улицу. Жить ярче.
Я не могу пообещать, что именно ВАМ подойдёт велосипед, что он ВАС зацепит, что вы не отправите его через месяц пылиться в чулан. Но ЕСЛИ нет - как знать, возможно он изменит вашу жизнь. А изменить её он может, только к лучшему.
Ни гвоздя на дороге, ни ямы, ребята!
Встретимся на дорогах)