Мы определяем память как способность хранить, обрабатывать и извлекать информацию, поступающую из внешнего мира.
Эта способность тесно связана с темой, которую мы обсуждали ранее, то есть, с обучением. В то время как обучение связано с получением новой информации, память имеет дело с ее хранением.
Кодирование, хранение и извлечение информации.
Кодирование относится к процессу, посредством которого информация становится сохраненной ментальной репрезентацией. Восстановление - это процесс, посредством которого информация может быть спрятана от сознания.
Существует множество типов и классификаций памяти. В зависимости от сенсорного приема данных, с помощью которого мы получаем информацию, мы различаем зрительную, слуховую, вкусовую, обонятельную и тактильную память.
В зависимости от способа запоминания стимула, мы оснащены памятью для слов, памятью для лиц, памятью для форм и т.д.
Навыки или ограничения возможностей для каждого из этих воспоминаний очень различны для каждого человека, что также зависит от генетики, обучения детей и культурного наследия.
Типы памяти.
Краткосрочная и долгосрочная память.
Краткосрочная память означает немедленное обращение к содержащимся материалам материалам или возврат к ним чуть позже, осуществляемые посредством непрерывного процесса.
Мощность обращения или амплитуда ограничены.
Примерами могут быть повторение предложений, телефонных номеров, последовательностей отмеченных картинок и т.д. Максимум, который мы могли бы запомнить в среднем, составляет от 5 до 9 чисел.
Если нам нужно какое-то время хранить эту информацию в памяти, то мы используем нашу оперативную память.
Например, когда мы читаем номер телефона, который ранее не запоминали и пытаемся сохранить (обычно это делается на основе постоянных повторов). Этот тип памяти очень уязвим перед внешними раздражителями.
Когнитивные процессы, например, вычисление, также являются функцией рабочей или, так называемой, оперативной памяти, эта память работает тогда, когда нет смысла запоминать полученную информацию.
Долгосрочная память - это обращение к информации после определенного промежутка времени, в течение которого мы сосредоточили наше внимание на другой задаче.
У неё очень маленькая вместимость. Практически невозможно узнать, сколько в ней хранится информации.
Краткосрочная информация, если она имеет сильный эмоциональный заряд, может быть консолидирована почти автоматически и передана в долговременную память.
Например, мы не сохраняем долгосрочные разговоры, которые мы слышим каждый день, но когда они говорят нам о чем-то значимом, что причиняет нам боль или вызывает у нас глубокий гнев, мы можем запомнить это надолго.
Забыть или потерять не относящуюся к делу информацию - необходимая функция, чтобы не перенасытить память.
Декларативная и процедурная память.
Декларативная память относится к получению фактов или данных, непосредственно доступных для сознания, то есть легко запоминающихся по желанию: лица людей, их имена, запах, когда мы помним наши отпуска, нашу первую любовь.
И, в свою очередь, она делится на две функции: эпизодическую (информация конкретного времени и пространства, например: что мы ели сегодня) и семантическую (общее знание мира - например, что такое Франция - столица).
Процедурная память включает в себя привычки, процедуры и последовательности, такие как езда на велосипеде, плавание, катание на лыжах, танцы или вождение автомобиля.
Когда память подводит нас.
Термин амнезия относится к расстройству когнитивной функции, при которой память пропорционально поражена гораздо более сильным образом, чем другие механизмы поведения или интеллектуальные функции.
Это может быть вызвано многими факторами: повреждениями структур головного мозга, недоеданием, алкоголизмом, вирусными заболеваниями, дефицитом кислорода.
К некоторым видам амнезии относятся: предшествующая амнезия (нарушение способности получать новую информацию с помощью любого сенсорного инструмента).
Ретроградная амнезия (нарушение способности вспоминать информацию и четко установленные события до начала заболевания) или окончательная амнезия относится к полной и необратимой утрате способности к новой информации (это бывает очень редко).
Последнее довольно отличается от амнезии тем, что снижается способность узнавать новое или вспоминать информацию, и, опять же, существует множество факторов, которые вызывают ее, начиная со стресса, бессонницы, депрессии или чрезмерного беспокойства, старения или употребления наркотиков.
Продолжение в следующей статье (https://zen.yandex.ru/media/id/5d98af7c2f1e4400add24de5/kak-prosce-zapominat-chast-2-5d9fa4a634808200b10a95eb).