Жан-Пьер Жибра — современный французский художник-иллюстратор, любивший рассказывать истории Парижа. Рассказывал их в формате комиксов.
Жибра с детства любил историю, он учился на философа и получил степень бакалавра. И в 21 год начал заниматься графическим дизайном и иллюстрацией. Французу потребовалось всего два года, чтобы его работы, правда, в соавторстве с Жаки Берройе, были напечатаны в одном из популярных французских журналов — Pilot. Серия комиксов из двух художников называлась «Парижанка».
Журнал дал Жан-Пьеру Жибра признание, но известность ему принесли другие работы — авторский комикс под названием Le Sursis («Отсрочка»). В этой работе прослеживается яркий почерк автора.
В своих работах художник использует акриловую тушь. Пейзажи получаются легкими и неперегруженными красками. Создается «акварельный» эффект, но, в отличие от акварели, акриловая тушь позволяет наносить на холст слой за слоем, не размывая краски водой. На рисунках Жан-Пьера Жибра отчетливо видна вся палитра, которую он использует.
Художник прорисовывает множество деталей, заполняет ими рисунок, отчего становится интереснее рассматривать его работы. Создается впечатление, что любая мелочь имеет значение.
Неизменно место действия в комиксах Жибра — Париж, а героини его историй будто срисованы с одной модели, голубоглазой красавицы с осиной талией и загадочным взглядом. Художнику удалось романтизировать любимый город и его жительниц. Хотя Париж в этом никогда и не нуждался.
Комиксы Жан-Пьера Жибра нравятся не только за красивый стиль, но и за умение автора рассказывать истории. Например, «Отсрочка» Жибра — комикс примерно на 100 страниц, первые 30 из которых занимает экспозиция и знакомство с героями. Потом разворачивается история, которая едва ли будет уступать драматическим фильмам.
Глядя на Париж глазами художника, начинаешь верить в существование героев, той самой француженки-шатенки с голубыми глазами, которая гуляет по улицам одного из самых романтичных городов Франции.