Приветствую! В этой статье речь пойдет об объективах. В частности, о светосильных. В чем их преимущество перед другими объективами? Давайте разбираться!
Если выражаться доступным и понятным языком, то объективы, которые называют светосильными, могут снимать при низком освещении, используя короткую выдержку. При этом они обладают малым диафрагменным числом. Приведу простой пример. Объектив с диафрагмой f/1,8 значительно лучше объектива с диафрагмой f/3,5. На светосильном объективе можно использовать выдержку 1/60 секунд, а на менее светосильном в 1/15 секунд. Как итог, вероятность получить размытый снимок гораздо ниже. Но это все механика. Мы ведь знаем, что диафрагма имеет влияние на глубину резкости. Здесь то и открываются ворота для вашего творчества.
Крайне маленькие числа диафрагмы убирают глубину резкости самого снимка ввиду того, что она открыта. За счет этого выходят снимки, где резкие объекты сочетаются в контрасте с размытым фоном. Но нужно понимать, что светосильные объективы это дорогое удовольствие в сравнении с аналогичными по фокусным расстояниям объективами. Все дело в очень малом диафрагменном числе. Почему? Потому что есть ряд моментов, которые заключаются в том, что для очень малых диафрагменных чисел нужна стеклянная линза, которая больше по диаметру. Соответственно она и стоит дороже. Плюс к этому, в изготовлении таких объективов используются более качественные и дорогие материалы. Тут работает закон рынка, поскольку чем ниже востребованность, тем цена выше.
Доступные светосильные объективы
Расходы, с которыми связано производство светосильных объективов, отчасти объясняют, почему современные цифровые зеркальные фотоаппараты часто выпускаются с объективами с минимальным диафрагменным числом f/3,5-5,6 - их дешевле производить. Как приятно, что можно потратить немногим больше цены целой камеры и купить себе цифровую зеркальную камеру с объективом в комплекте, который обеспечивает фокусное расстояние 18-55 мм. Но прежде чем выбрать экономичный вариант, вы должны осознать нечто очень важное - большое диафрагменное число заметно ограничит ваши творческие возможности.
Это объясняется тем, что с помощью светосильного объектива можно делать снимки, которые невозможно сделать иным образом. Достаточно лишь раз попробовать, чтобы понять, что эти снимки отличаются от тех, которые делают другие. Например, вы можете собрать в одном месте 100 фотографов, и они сделают снимок одной и той же сцены при диафрагме f/8. Но многие ли смогут снять сцену при диафрагме f/1,8? Или f/1,2?
Для начала совсем необязательно покупать дорогие светосильные объективы, если есть доступные модели. Вспомните о старых объективах с ручной фокусировкой, которые использовались на пленочных «зеркалках» и которые теперь можно найти лишь на распродажах или на дальних полках специализированных магазинов.
50-мм стандартный объектив с большой светосилой и с ручной фокусировкой обычно приближает предмет лучше, чем современные объективы с переменным фокусным расстоянием. Именно поэтому получаются качественные и недорогие крупные планы.
Старые объективы
Возможно, 20 лет назад вы купили 35-миллиметровый зеркальный фотоаппарат с 50-миллиметровым объективом с фиксированным фокусным расстоянием и ручной фокусировкой. Хотя он не обладает гибкостью объектива с переменным фокусным расстоянием и конструктивом современных объективов, у него было огромное преимущество - большинство таких объективов обладало минимальным диафрагменным числом f/1,8, а некоторые имели даже f/1,4 или f/1.2.
Не сомневаюсь, что фотографы будут рады узнать, что многие производители по-прежнему используют те же крепления объективов, что и на пленочных камерах. Хотя механизм крепления постоянно совершенствуется и усложняется, чтобы соответствовать современным системам автофокуса и обеспечивать большую связь между корпусом камеры и объективом, байонетный замок остается тем же. А это означает, что многие объективы предыдущих поколений будут работать и на современных цифровых зеркальных камерах.
Старые объективы с ручной фокусировкой отлично подходят к цифровым камерам. Другие производители обеспечивают обратную совместимость с помощью специальных адаптеров.
К сожалению, с фотоаппаратами от ведущих производителей Canon и Sony дело обстоит не так хорошо. Хотя существуют адаптеры, с помощью которых на цифровых камерах можно закрепить старые объективы Canon FD и Minolta (предшественник Sony), но стоимость их настолько высока, что покупать их не имеет смысла. Лучше потратить те же деньги на приобретение современного светосильного объектива с фиксированным фокусным расстоянием.
На это я заканчиваю статью. Надеюсь, она была полезной. Прочитайте внимательно, изучите и выберите для себя универсальный вариант объектива, которым будете довольны. Желаю успехов! Спасибо за внимание!