Данная тема не разрывно связано с предыдущей (1 часть), так как часто попытки вынудить, пропустить едущего в левой полосе заканчиваются тем, что можно наглядно увидеть на фото.
И я все понимаю когда при пустом правом ряде человек висит под бампером и моргает (хотя висеть все равно не стоит). Но например при такой ситуации: однополосная дорога идет поток из 10 фур, которые едут со скоростью 60-80 км/ч впереди намечается расширение, все легковушки разумеется хотят обогнать фуры, но как на зло первым выезжает на расширение нива и скорость потока легковых в районе 110-120 км/ч. Выстраивается колонна из легковых и где-то в хвосте находится умник на какой-нибудь девятине и даже если впереди будет ехать авто на несколько порядков мощнее начинает чуть ли не упираться в бампер и моргать.
На что рассчитывают данные "хвосты" что впереди идущий водитель даст дорогу царю, и убьется о фуру едущую как минимум на 40 км/ч медленнее?
На мой взгляд как минимум тот кто получает права должен оценивать всю окружающую обстановку и если он видит, что перестраиваться впереди едущим машинам не куда - нечего суетиться.
А что будет например если впереди едет современное авто с нормальными дисковыми тормозами (пусть будет 911 GT3 :)), а сзади девятина и водитель 911 решит резко тормознуть, думаю результат предсказуем. При этом совсем не обязательно что он тормознет специально, может ему животное покажется или он подумает, что в него сейчас въедут и с испуга тормознет. И как подтверждение того что некоторые водители могут надавить тормоз без видимых причин: едем ночью с другом по городу (я на пассажирском сиденье), машин почти нет все спокойно и тут просто внезапно тормоз в пол я вишу на ремне и не понимаю, что могло произойти на пустой дороге. А другу просто показалось что кто-то идет в темноте.
Втройне дико все это когда висит под бампером не легковая машина а 20-30 тонная фура, о чем думает ее водитель?
Для меня оптимальная дистанция в среднем это скорость деленная на два, то есть если мы едем 120 км/ч до впереди едущего автомобиля должно быть не менее 60 метров. Естественно я не высчитываю это все до метра и учитываю на чем еду я, какие дорожные условия и какая машина едет впереди.
Например если я еду по трассе на грузовике или на легковой у которой тормоза в силу возраста авто как у груженного грузовика (что-то вроде 21 волги), а впереди меня едет авто способное остановится со 100 км/ч за 30 метров, то я благоразумно буду держать почтительную дистанцию. Если впереди Камаз, а я на авто с отличными тормозами дистанцию можно и сократить так как даже в случае ДТП Камаза, у меня будет не большой запас.
В городе разумеется и скорости меньше и большую дистанцию никто не даст держать. Но всегда надо помнить о том, что время реакции среднего водителя около 1 секунды, плюс еще 1/5 секунды потребуется на продавливание педали тормоза.
И разумеется соответствующие пункты ПДД:
Пункт 9.10 ПДД говорит: "Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения"
Пункт 10.1 ПДД говорит: "Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства".
Соблюдение этих простых пунктов может кардинально сократить количество "паровозиков" на наших дорогах.