Найти тему

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛОЙ ГЛУБИНЫ РЕЗКОСТИ

Приветствую! В этом статье мы поговорим о малой глубине резкости. Если ее использовать, то получаться крайне глубокие фотографии, наполненные красотой и смыслом. Давайте начнем!

Многие фотографы предпочитают делать снимки, когда в фокусе оказывается лишь часть изображения: например, портреты, где резкими получаются только глаза человека, или один цветок на размытом фоне, сразу привлекающий внимание зрителя. Чтобы сделать подобные фотографии, необходимо точно контролировать глубину резкости, которая определяется тремя основными факторами: размерами диафрагмы, фокусным расстоянием объектива и расстоянием от камеры до объекта.

Наименьшую глубину резкости обеспечивают большие диафрагмы. Но чтобы точно понять принцип их действия, представьте, что вы снимаете портрет с помощью 50-мм объектива с максимальной диафрагмой f/1,8, а ваш объект находится в 2 м от камеры. Установив диафрагму f/5,6, вы увеличите глубину резкости с 1,76 до 2,41 м, то есть она составит 55 см. Однако, если вы откроете объектив на максимальную диафрагму f/1,8, глубина резкости сразу же сократится всего до 17 см.

https://www.viewbug.com/contests/a-low-vantage-point-photo-contest/69588601
https://www.viewbug.com/contests/a-low-vantage-point-photo-contest/69588601
Вы можете изменить глубину резкости, используя большее фокусное расстояние, так как широкоугольные объективы обычно позволяют делать фотографии с большой глубиной резкости. Съемка на большом фокусном расстоянии с помощью телефотообъективов - отличный способ сокращения зоны резкости в кадре, особенно если установить меньшее диафрагменное число (открыть диафрагму).

И наконец, если вы действительно хотите уменьшить глубину резкости, то можете уменьшить расстояние от камеры до объекта. При съемке портрета сокращение расстояния от камеры до объекта до 1 м приведет к значительному уменьшению глубины резкости. При диафрагме f/5,6 глубина резкости составит 13 см. Увеличение диафрагмы до f/1,8 даст нам глубину резкости всего 4 см.

Очевидно, что малое диафрагменное число — не единственный способ получить ограниченную глубину резкости. Если вы хотите, чтобы в фокусе оказалась малая часть объекта съемки, то лучше всего установить малое диафрагменное число (открыть диафрагму) на объективе с большим фокусным расстоянием. При этом объект должен находиться рядом с камерой.

Лучше запомнить, что при малой глубине резкости нужно очень точно наводить фокус. При съемке статичных объектов это не проблема - запаситесь временем, сделайте несколько фотографий, оцените их и переснимите при необходимости. Но когда вы снимаете нечто движущееся, нужно быть более внимательным. Чтобы получить резкое изображение в таких ситуациях, вы должны либо слегка увеличить диафрагменное число (прикрыть диафрагму) и смириться с некоторым усилением глубины резкости, либо сделать несколько снимков, чтобы повысить вероятность получения фотографии с идеальной резкостью.

Помимо технических и фотографических проблем, необходимо помнить и о ряде эстетических моментов, которые особенно важны при съемке с малой глубиной резкости.

Когда на снимке есть некий элемент, который вам хотелось бы отделить от фона, фокусировка относительно проста. Но когда на снимке несколько элементов, задача усложняется. Например, если вы делаете портрет, а человек расположен под углом к камере, следует ли наводить фокус на глаз, который находится ближе всего к камере, нос или глаз, который находится дальше от камеры? То же самое происходит при съемке цветов сверху. Нужно ли наводить фокус на ближайший цветок, на тот, что находится в середине, или на самый дальний? Правильного ответа на этот вопрос не существует. Вы должны почувствовать, какой фокус придаст вашей фотографии наибольшую выразительность. Если сомневаетесь, сделайте несколько снимков с разной точкой фокуса, а затем выберите лучший при просмотре на мониторе компьютера.

https://anfisa2112.tumblr.com/post/120788359805
https://anfisa2112.tumblr.com/post/120788359805

Насколько малой должна быть глубина резкости?

Хотя часто возникает желание снимать с максимально малой глубиной резкости, такое решение не всегда бывает правильным. Если вы фотографируете с минимальным диафрагменным числом, глубина резкости становится минимальной, но края объекта тоже окажутся размытыми и начнут сливаться с фоном. Если вам нужно отделить объект от фона, то лучше слегка увеличить диафрагменное число, тем самым обеспечив точную фокусировку на объекте съемки. Резкий объект будет четко выделяться на размытом фоне. В такой ситуации лучше всего перевести камеру в режим приоритета диафрагмы или ручной режим, начать с самого малого диафрагменного числа, а потом изменить его на пару делений (например, f/2,8, f/4 и f/5,6). При просмотре на компьютере вы сможете выбрать лучший снимок.

На этом я заканчиваю статью. Надеюсь, она была полезной. Читайте внимательно, изучайте и пробуйте. Желаю успехов! Спасибо за внимание!