Найти тему
СоБеседы

Трансформация существа орущего в маму

Вы говорите, дети нас утомляют. Вы правы. Вы поясняете надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь, не от этого мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств, подниматься. Становиться на цыпочки, тянуться, чтобы не обидеть..."
Януш Корчак

Я не вывожу!
Я не вывожу!

Нулевая стадия материнского развития

Раннее утро, младшая дочь Сашенька втиснута в комбез и усажена в «прогулку», спокойная Викуша экипирована для похода в сад, а её сестра-близнец Настя устраивает скандал по поводу несоответствия цвета колготок её ожиданиям. Я срываюсь на крик и беготню «по потолку». «Мне на работу, мне вас троих собрать, имей совесть, какая разница какие на тебе колготки!» грохочу я на всю квартиру. На десятом витке истерики меня срезает фраза: «Мама, а зачем ты кричишь?». Вся в нежных кудряшках трёхлетняя Вика, сложив ладошки на коленях продолжает: «Разве нельзя все это сказать спокойно? Тогда никто бы не расстроился, никто бы не плакал!». Настя прячет зареванное лицо в завитушках сестры, жалобно всхлипывая.

Они мудрее, они друг за друга горой
Они мудрее, они друг за друга горой

Так стыдно мне до того момента никогда еще не было. За одну минуту мой взрослый снобизм, пинком был отправлен восвояси. На смену ему пришло осознание, что передо мной маленькие, беззащитные люди. Со своим миром, со своим мнением, со своими чувствами и переживаниями, которыми я, по своей неразвитости, пренебрегала. Сама я натянула, хоть и в спешке, подходящие друг другу вещи. Почему же, по моему мнению, Настя не имела права выбора? Ведь её истерике предшествовали более спокойные формы протеста, от которых я отбивалась стандартным «нормальные колготки! Подходят! Вика в таких же и ничего!». Открывшимися ушами я вникла в смысл претензии дочки: она не любит темный цвет, вообще, совсем, никогда, ей в нем грустно. Грустно, понимаете? Это не каприз, это логичное пояснение, которое я не слышала.

Но поди сохрани спокойствие с этой бандой!
Но поди сохрани спокойствие с этой бандой!

В это утро я сделала свой первый обдуманный шаг в сторону материнской эволюции. Это сложно! Вокруг советчики - «О, вам 4 – самый первый переходный возраст, держитесь! О, вам 7 – сейчас начнутся выкрутасы! О, вам 11 – привет пубертату, входите в сложный период». Гоните чудовищ поганой метлой и знайте: в каждом возрасте открывается что-то невероятно интересное. Нам 4 – можно начинать ходить в театры и обсуждать впечатления от увиденного. О, нам 7 – класс! Можно путешествовать с меньшим количеством вещей. О, нам 11 – с ума сойти, можно болтать весь вечер и пол ночи! Они такие разумные! Еще можно, посоветовавшись с малышней, выбрать им занятия. В своем возрасте они умеют столько, сколько мы с мужем не осилили за всю жизнь. Они пашут как рабы на галерах в своих секциях, потому что «Мам, ну ведь иначе ничего не выйдет!». И это не наша, а их позиция. Да, у нас нет выходных, мы все время куда-то бежим, но делаем это вместе. Это очень интересно! Устаем мы не от детей, а без детей. Находясь все время вместе, у каждого из нас есть свое пространство, которое не приносится ни в какие жертвы.

В любой непонятной ситуации мы мчим в Питер. Они его любят нашей с мужем любовью
В любой непонятной ситуации мы мчим в Питер. Они его любят нашей с мужем любовью

Конечно, до уровня настоящих джедаев родительского искусства нам далеко. Можем высекать искры, можем бухтеть и обижаться, мы же не биороботы. Здесь главное не дать себе остановиться на пути родительского развития. Потому что дети учат быть счастливыми просто от того, что они есть и каждый день это счастье открывается с новых сторон.