Найти тему
Жанна Ярък

КАК Я ПОМОГАЮ ЗЛЫМ ПРОДАВЦАМ ОДЕЖДЫ

И ничего они на самом деле не злые!
Вот если бы вы постояли на их месте с недельку, сами бы поняли...

Приходят, мерят, руками трогают, растягивают, делают затяжки и швы "разлазят" - и не покупают!

- Вам это не подойдёт! - слышали когда-нибудь такое в свой адрес?
Я раз сорок получала такую пулю в лоб.
Потому что часто смотрю вещи не себе - по долгу, так сказать, службы. Клиентам, например, подбираю. Или увидела что-то яркое для подруги. Или другой подруги - в тему образа...

Конечно, мне ЭТО не подойдёт! Правы они, бдящие за прилавком.
Правда, тут же вспоминаешь, что подруги на пару размерчиков миниатюрнее...
Но я-то что, мне-то как с гуся вода. А вот когда иду шопиться с клиентками...

- Этот блеск для губ не продаётся!
-
Он же на полке с товаром был!
-
Ну и что? Выберите другой. - и отбирает прямо у кассы. Клиентка рядом.
-
Пошли в другой магазин. Не будем раздражать девушку...

Или ещё. Между собой разговариваем о том, что хотим подобрать, а она, уставшая, чтобы времени не терять - ни своего, ни нашего:
-
У нас нет того, что вы ищете!

А мы и не спрашивали ещё! Вот работают на опережение!
В результате пошли и взяли в соседнем магазине одежды, примерно на среднюю местную заработную плату набрали.

Нет, конечно, заходить и расстраивать (как в фильме "Красотка") не стали. Решили поберечь нервы уставшего работника сферы обслуживания.

Рассказ одной из клиенток.
-
Представляешь, захожу в столичный (местечковый) бутик. Солидно, строго, серьёзная дама зрелых лет встречает. Хозяйка, похоже. Спрашиваю, мол, а есть у Вас такая-то вещь. Она мне:
- Нет, но есть вот такая.
- Понимаете, нужна именно та. У меня стиль продуман...
- (Уходя к зазвонившему телефону и оглядев меня с ног до головы)
Я бы не сказала!..

Спрашиваю:
-
А в чём ты была одета?
- На мотоцикле с мужем катались. Штаны, кроссовки, куртка...

Едва ли клиентка моя туда вернётся за покупками. А жаль, что всё так!

Конечно, я понимаю их. Весь день ходят, ходят, топчут... Следи за ними (за нами). А зарплата- от процентов продаж. Вот бы пришли, сразу прямиком - к вешалке, тут же - в примерку, и оп! Купили!

Нет, даже в примерочную пусть не идём. Сразу! Глаз-алмаз чтоб!
Честно, всем было бы удобнее!

Над тем и работаю.
На шоппинг с клиентками - только после консультации. Чтобы не задерживать в магазинах ударников продавательного труда.

тогда мои девочки только успевают, только успевают мерить то, что им приношу за шторку.
Пол не пачкают, денежку платят, быстро - и всем приятно.

А вы как? Поделитесь в комментариях, а какие фразы уставших продавцов побудили вас спешно оставить место событий? Только, чур, не ругаться! Мы все устаём... временами

Жанна Ярък
имидж-психолог,
персональный стилист.