Найти в Дзене
Ушол Щасвирнус

Гинденбург – путешествие ценой 7000 долларов

Если бы вы в 1920 - годы захотели пересечь Атлантический океан, то смогли бы это сделать только на корабле! И это было - бы долгим и утомительным путешествием. Все изменилось, когда Германия запустила в небо Graf Zeppelin, ставший самым большим на тот момент дирижаблем, способным перевозить пассажиров через Атлантику. Он совершал регулярные рейсы Германия-Бразилия, и вы могли субботним вечером совершить посадку на рейс в Фридрихсхафен, а уже в четверг утром гулять по Рио-де-Жанейро.
Прогресс не стоял на месте и в 1936 году, рейсом Франквфурт - Нью-Джерси, отправился дирижабль Гинденбург. Детище немецкой промышленности могло перевозить сначала 50 , а затем 72 пассажира и, самое главное, разнообразные грузы. Команда корабля насчитывала минимум 40 человек. Путь до места назначения длился максимум четыре дня, но позволить себе купить билет мог далеко не каждый, цена составляла 400 долларов.
Сегодня он обошелся бы вам около 7000 долларов!

«Гинденбург». 1936 год
«Гинденбург». 1936 год

Интересно, что счастливчики могли получить за столь «скромную» плату? Это было незабываемое путешествие. Говорят что взлет был настолько плавным и легким, что пассажиры даже не замечали, как оторвались от земли, отсутствовала тряска в течение всего путешествия. Кухня была также на высоте, меню состояло из тех же блюд ,что и в лучших отелях и ресторанах того времени. Например, шеф-повар в последнем рейсе Гинденбурга был из Ritz в Париже.

-2

Столы сдвигались для банкета
Столы сдвигались для банкета

В пассажирских помещениях не было герметизации (за исключением одной комнаты, я ещё расскажу о ней) и желающие даже могли открыть окна, расположенных по левому и правому борту. В гостиной находился рояль, сделанный из алюминия для экономии веса. Эта экономия была обоснована тем, что, благодаря ней, появлялась возможность брать больший груз, и им мог стать даже автомобиль.

-4

Кухня находилась внизу, и все источники тепла были электрическими.

-5

Пассажирские каюты были довольно узкими и практичными, с двумя койками, как в купе поезда. Однако в каждой комнате имелась своя раковина с горячей и холодной водой.

-6

Туалеты, душ и бар располагались недалеко от кухни.

Бар
Бар

За барной стойкой помещался двухдверный воздушный шлюз, который вел к единственной герметичной комнате. Невероятно, но это была комната для курения, где можно было курить сигареты, сигары или трубки! Представьте себе: вы занимаетесь этим, когда летите в чем-то, что удерживается на высоте при помощи колоссального количества легковоспламеняющегося водорода. Помещение для курения находилось под давлением, чтобы водород не мог в него попасть. Несмотря на это, предоставленные зажигалки были электрическими, поскольку открытое пламя нельзя было использовать категорически.

Курительная комната
Курительная комната
Курительная комната
Курительная комната

Операторы Гинденбурга экспериментировали с очень интересной функцией: они установили трапециевидную точку зацепления самолета. Все для удобства пассажиров!
Подразумевалось, что сотрудник таможни должен был вылетать на самолете к Гинденбургу, проходить на борт и оформлять пассажиров в воздухе, тем самым сэкономив их время на земле. Два таких эксперимента, в марте и апреле 1937 года, столкнулись с проблемами турбулентности. Но перед тем, как эти неудобства были исправлены, произошла трагедия в мае. По сей день никто точно не знает, что послужило причиной первоначального взрыва. Корабль перевозил 36 пассажиров -23 пассажира остались в живых, а из 61-го члена экипажа чудом выжили только 39.

Катастрофа Гинденбурга, как стало известно, положила конец эпохе неконтролируемых пассажирских рейсов. Но это было время, когда вы могли бы путешествовать, находясь всего в паре сотен футов над Атлантическим океаном со скоростью 80 миль в час, поедая изысканные блюда из лучших ресторанов мира и .... Покуривая трубку, конечно!