Найти тему

“La fièvre d’Urbicande”: город на грани нервного срыва

“La fièvre d’Urbicande” (“Лихорадка Урбиканда”) — вторая книга цикла “Les Cités obscures” Ф. Скоитена и Б. Петерса.

О чем? Строгий и лаконичный, Урбиканд искусственно разделен каналом на две части: северную заброшенную и южную обжитую. Южане свято верят, что на севере жизни нет, и боятся нашествия северных голодранцев. Статус-кво города ревниво поддерживается Советом, который противится строительству третьего моста, на чем настаивает главный архитектор, а точнее “урботектор”, Эжен Робик. Противостояние Совета и Робика накаляется, но внезапно происходит событие, которое меняет судьбу Урбиканда драматичным образом. А именно: урботектору приносят решетку из необычайно прочного, способного к росту материала. Тот не придает решетке большого значения, пока она не начинает стремительно расти и не связывает обе части города воедино. Над каналом протягиваются перекладины, которые через какое-то время перестают расти. Южане получают возможность беспрепятственно посещать северную часть города, и к своему удивлению обнаруживают, что она не так страшна, как они думали. Город, как может, адаптируется к новой структуре: перекладины облагораживаются и делаются более удобными для перемещения, некоторые из них приспосабливаются для утилитарных нужд (например, для домов свиданий или навесных огородов)… Хаос, вызванный неконтролируемым ростом решетки, утихает; жизнь входит в свою колею. Как оказалось, не надолго! Внезапно решетка возобновляет свой рост, попутно производя массовое разрушение новостроек. Но это еще полбеды! Основная напасть заключается в том, что она становится настолько огромной, что весь город помещается в одной «ячейке». А это значит, что северную и южную части опять ничего не связывает. К этому жители Урбиканда были готовы меньше всего.

Что понравилось? Что комикс “La fièvre d’Urbicande” отрисован в другом стиле, нежели первая книга цикла. При этом рисунок не менее стильный. Я вообще питаю слабость к черно-белой графике, которую нахожу более выразительной, чем цветной рисунок.

Интересно. На этот раз жертвами любительского перевода на русский язык стали и предисловие с письмом Эжена Робика, и послесловие с фантастическими теориями происходящего, совсем в духе Борхеса. Так, есть теория, которая интерпретирует “решетку Робика” как материальное следствие тоталитаризма и ригидности политического устройства Урбиканда. Есть милая “экологическая” теория, утверждающая триумф Природы в виде решетка, представляющей собой причудливое гигантское растение. Наконец, есть этическая теория, согласно которой решетка была послана людям для того, чтобы они не забывали свое место и не думали о себе в превосходной степени.

-2
-3

-4
-5