Найти тему
Remont1969

3.10. McClean Gun Carrige. Часть 2. В родном отечестве не пригодилась.

3-тонный грузовик Packard 3-A с установленным в кузове орудием McLean. Крайний справа – С. Н. Мак-Леан. 1909. ист: https://topwar.ru/106407-avtomaticheskaya-pushka-sn-makklina-amerikanskoe-orudie-dlya-rossiyskoy-armii.html
3-тонный грузовик Packard 3-A с установленным в кузове орудием McLean. Крайний справа – С. Н. Мак-Леан. 1909. ист: https://topwar.ru/106407-avtomaticheskaya-pushka-sn-makklina-amerikanskoe-orudie-dlya-rossiyskoy-armii.html

McLean light ballon gun

Страна: США

Производитель: McClean Ordnance and Arms Co/ Driggs-Schroeder Co

Шасси: Packard

Первые испытания в 1908 году показали, что установка на грузовой автомобиль имеет перспективы. Новости из Европы говорили, что и там в Германии озаботились мобильностью орудий. Макли. В 1909 году Маклин установил новую пушку на шасси уже бензинового грузовика.

В 1909 году Маклин установил новую пушку на шасси уже бензинового грузовика. Пушка очень сильно отличается от установленной на Бэйкер Электрик Трак в 1908 году, ствол стал существенно длиннее, увеличились газоотводные механизмы. Так как в 1912 году американцы предложили ГАУ Российской империи продать ей 37 и 47-мм автоматические пушки системы Маклина, то скорее всего именно 47-мм пушка и была установлена на шасси от 3-тонного грузового автомобиля Packard (Packard Motor Car Co.). На испытаниях в Кливленде в 1908 году была поражена подвижная воздушная мишень, имитирующая аэроплан. И перестановка пушки на другое шасси с увеличением калибра и соответственно мощности должно было показать реальные возможности пушки. с двигателем внутреннего сгорания. Но получилось наоборот невысокая тумба и длинный ствол снизили угол возвышения пушки до +15°, применять ее по воздушным целям стало вообще невозможно, а наземных целей для этой пушки еще не существовало. Представитель Департамента вооружения (Ordnance Department) САСШ подполковник О. М. Лиссак написал столь нелестный отзыв, что Маклтин не только прекратил развитие пушки, но и вообще забросил этот проект.

Грузовики Паккард отличались тем же, что и авиационные двигатели и легковые машины - качеством, надежностью и ценой. По легенде, Джеймс Уорд Пэкард приобрёл автомобиль Winton, разозленный плохой конструкцией и качеством Джеймс Паккард написал рекламацию заводу, но тот ответил, что если такой умный сам и делай машины. (По легенде примерно так же и началась история марки Шкоды, только с велосипедов). В 1900 в городе Уоррен Огайо была зарегистрирована компания Ohio Automobile Company. Через два года 13 октября 1902 года она была переименована в Packard Motor Car Company. Выпускавшиеся автомобили с самого начала носили марку Packard. Фирма Packard сразу сделала ставку на производство небольших количеств очень дорогих автомобилей. В 1903 году в Детройте открылся оборудованный по последнему слову т завод Packard площадью 325 тыс. кв. м. В годы Первой мировой войны Packard выпускал шасси для бронеавтомобилей и авиамоторы. Настоящим шедевром стал авиационный двигатель Liberty, который ставился и на танки. Начиная с 1909 года Packard пытался выпускать и грузовые автомобили, которые, однако, не имели большого успеха ввиду высокой цены, хотя и славились теми же надёжностью и долговечностью, что и легковые модели фирмы.
-2

Источник: https://topwar.ru/106407-avtomaticheskaya-pushka-sn-makklina-amerikanskoe-orudie-dlya-rossiyskoy-armii.html