Найти тему
Открытая семинария

Битва Пяти Воинств и библейский Армагеддон

Река Евфрат. Здесь, согласно Апокалипсису, должны произойти очень драматические события.
Река Евфрат. Здесь, согласно Апокалипсису, должны произойти очень драматические события.

Я уже писал на тему того, как через свои художественные произведения английские писатель Джон Толкиен раскрывает образы грядущего библейского Апокалипсиса. Продолжаю делиться наблюдениями о том, как библейские апокалиптические пророчества находя свое выражение в произведении Толкиена "Хоббит". Как мы уже видели (и еще увидим) произведения Толкиена крепко настояны на Апокалипсисе и помогают более осязаемо понять пророчества. Битва Пяти воинств, которой Толкиен и заканчивает свой "Хоббит" - безошибочно указывает на библейскую картину Апокалипсиса.

В Откр 16:12 мы читаем: «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. И видел я выходящих из уст дракона, и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя... И он собрал их на место, называемое по‐еврейски Армагеддон

Как видим из книги Откровения, падение Вавилона (на него указывает пересыхание реки Евфрат, на которой он сидит - как во времена падения Вавилона исторического, во время атаки Кира Великого) – служит началом для стремительно развивающихся событий Армагеддона. До этого уже человечеству было тяжело от дракона. Дракон многое уже разрушил и пожег. Но Армагеддон – еще впереди. Но обратимся к тому, как Толкиену видится эта картина, и как он передает ее через литературные образы.

Итак, после поражения дракона, люди Озерного Города во главе с Бардом и эльфы Темнолесья пришли к Одинокой Горе, надеясь, что гномы справедливо поделятся доставшимися им сокровищами поверженного дракона Смога. Но они обнаружили, что Торин Дубощит и его отряд гномов делиться не собираются и бросают людей, спасших их от дракона, на произвол судьбы и разрухи. Люди этого принять не смогли, и началась осада Одинокой горы. Практически все пророки Библии говорят об осаде Иерусалима в последние времена, и о той опустошительной битве, которая разворачивается за город. Толкиен выразил эти мотивы в событиях вокруг Одинокой Горы, которая ясно указывает на библейский Иерусалим. А если мы вспомним еще и предыдущую статью, и на кого указывают засевшие в горе гномы – то картина обретает еще большую ясность.

Вокруг Одинокой Горы назревало масштабное столкновение между гномами и объединённым воинством эльфов и людей. Но кроме этого к Одинокой Горе из Туманных и Серых Гор вёл орков Болг. Орки также прознали о смерти дракона и позарились на ничейные сокровища. К армии Болга присоединились еще и Варги. Армии орков и варгов по численности превосходили воинства людей, гномов и эльфов, поэтому предводители Трёх Воинств, хотя бы и нехотя, решили объединиться против общего врага. Вместе с людьми и эльфами гномы устремились в долину на орков. Однако атакующая группа была окружена, а сам Торин смертельно ранен.

Здесь Толкиен вновь обращается к пророческим событиям - и вариантам их развития - в связи с Иерусалимом последнего времени. Библейские пророки говорят о том опустошении, о том бедствии, которое постигнет Иерусалим прежде, нежели его жители – остаток людей – повернутся к Богу, назовут Его по имени - Иисус Христос. Так и у Толкиена: доведенная до отчаяния горстка гномов становится на сторону людей и эльфов – на сторону Бога, другими словами. Я уже обращался к теме последнего обращения иудеев к Богу – но надеюсь еще вернуться к теме. Но пока вернемся к Толкиену. Кто есть кто в его раскладе сил? С какими пророческими образами ассоциировал Толкиен народы, собравшиеся у Одинокой Горы – прообраза Иерусалима?Наверное, не верно было бы притчу подвергать испытанию деталями. Литературная притча – это не просто пересказ событий, не просто переименование героев. Я это понимая. И все же какие-то вещи притча делает нарочито узнаваемыми. К примеру, мы уже видели – кого представляют в истории гномы. Они и есть жители горы – Иерусалима.

А кто такие тогда люди? Из Озерного Города? Которым более всего досталось? Это – просто люди, живущие на территории падшего, разрушенного города, Вавилона. Это – уцелевшие от падения дракона люди, европейцы, живущие в регионе, живущие в районе «озера» - в чем чувствуется указание автора на Римское озеро, то есть Средиземное море, как на колыбель Западной цивилизации. И эти обездоленные люди после падения дракона приходят к Иерусалиму со своими справедливыми требованиями и претензиями. Не надо быть пророком, чтобы понять, что Иерусалим примет их примерно так, как приняли людей и эльфов гномы: баррикадами и оружием. Это и есть ситуация Армагеддона.

Эльфы Темнолесья
Эльфы Темнолесья

А кто же тогда эти эльфы Темнолесья? Эльфы – это христиане. Эльфы Темнолесья – это Христиане Запада, по моему скромному предположению. Это та «девушка» из предания о Св. Георгии, пояском которой связывается дракон. Но, опять-таки, нельзя проводить аналогии до бесконечности – Толкиен умел смешивать истории, смешать хронологию. Но все равно сходства историй – ошеломляющие. А я еще, как автор, тоже свои пять копеек вставляю – и получается вполне узнаваемая картинка. Скажу и про орков. Орки - это существа, созданные на основе эльфов, то есть людей. Это та армия, которая приняла начертание зверя, те люди, которые полностью управляются волей извне и страхом. Они отдали всю свою волю силам тьмы. Вполне возможно, что при современных технологиях начертание зверя сопровождается чипизацией и удаленным контролем над человеком. Таким образом, возникает громадная армия своего рода зомби - обученных войне духовных мертвецов.

Редактировать галерею
Редактировать галерею

Но кто-то справедливо спросит: а где же во всем этом Россия? Где те Цари с Востока, о которых пишет Библия, как грядущих на смену падшему Вавилону? Где те Цари с Востока, о которых я много пишу? В моей последующей публикации я надеюсь кратко коснуться этой очень интересной и важной темы. Не уходите далеко, друзья.

Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:

"Открытая Семинария",
"Открытое Будущее",
"Открытая Библия",
"Открытая Церковь".
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.