Да, да! Было похожее название: Ленин В.И. Лев Толстой как зеркало русской революции. Полное собрание сочинений, том семнадцатый. Умел Ильич увлечь читателя яркими заголовками! Ну, Лев Толстой, как бы, напрямую революционером не был, но она на него, как бы, повлияла. Или он на неё. Или оба они друг на друга. В общем, как в зеркале, по одну сторону стекла Лев Толстой, аристократ, мыслитель и светило мировой литературы, а по другую – она, русская революция. И кто из них в реальном мире, а кто в зазеркалье – ещё попробуй разберись!
Вот и у Германа Грефа с российским образованием тоже связь неоднозначная. Он вроде бы прямого отношения к образованию не имеет: возглавляет Сбербанк и всячески светит российской экономике. Но при этом регулярно делает громкие заявления о судьбе российского образования.
То признается в желании убить экзамены, то советское образование назовёт неприемлемым, то современную модель образования уличит в отсталости, то онлайн-обучение зашвырнёт в мусорную корзину систем-лузеров.
А ещё заявит о необходимости прекратить «экспорт мозгов» из страны (экспорт мозгов звучит солидней, чем утечка, мне тоже так больше нравится!) и о всеобщей взаимосвязи компонентов образования и науки в структуре развивающегося общества (о единстве теории и практики, проще говоря).
Теперь вот представил общественности базовые качества человека будущего, к которым относятся креативность, системное мышление и способность достигать результата.
Мысли Грефа отражают современное состояние нашей школы и науки, проблемы учебно-воспитательного процесса. И при этом они не то чтобы стопроцентно правильные, но такие… яркие, бунтарские что ли. Журналисты их сразу подхватывают и разносят по новостным СМИ. Если эти высказывания собрать в кучку и разложить по полочкам, то вполне может получиться концепция развития образования.
Чем вызван такой непрофильный интерес? Неужели Герман Оскарович, как глава Сбербанка, разглядел в образовании огромный потенциал финансово-экономического роста? А может, метит стать министром просвещения или министром науки и образования?
Коллеги, что ему от нас надо?