Все началось с истории у костра
История - это пожалуй первое что оградило людей от зверей, и позволило выйти за рамки просто существования. Еще задолго до наскальных рисунков и ремесла люди уже рассказывали друг другу истории. Хороший рассказчик всегда мог поднять эмоциональный дух племени, утешить людей в горечи, и поднять боевой настрой перед важным событием. За это их уважали и любили, а они все больше и больше оттачивали мастерство давать публике то, что она желает - это были первые попытки искусства.
Искусство это использование мастерства и воображения для создания форм, объектов или действия, которые могут быть разделены с окружающими. Поскольку само по себе искусство не имеет ценности, его главной задачей является эмоциональный отклик тех, кто им наслаждается. По такому принципу работает любая история, живопись или даже архитектура. Степень принятия объекта искусства и есть его ценностью, то-есть, чем больше людей находит определенную работу прекрасной, тем большую ценность она обретает. В античной давности апогеем искусства был театр, который совмещал в себе разные жанры искусства. Люди воплощали всем хорошо известные истории в жизнь, что вызвало больше эмоционального отклика, и больше нравилось толпе. С появлением письменности, образы и знаки перекочевали на пергамент, что позволило авторам, одним лишь словом вызывать у людей эмоции. Истории усложняются, смешиваются, что позволяет все больше ценить текста, но с началом технологического прогресса на сцену выходит кинематограф.
Кино это аттракцион который сделан для того, чтобы вызвать у зрителя какие либо эмоции.Чем больше соответствие того что задумал автор, с тем что получил зритель - тем лучше кино . Дизайн персонажей, игра актеров, цвет, постановка кадра, саспенс - это только некоторые приемы, которые кинематограф использует для эмоциональной карусели, и за годы развития, киноделы научились это делать хорошо. Но как бы ни старались режиссеры, кино действует в рамках реального мира, где все завязано на возможности актеров изобразить то, что задумывал автор. По сути, это игра в соответствие, где талантливые авторы, пытаются найти талантливых людей, которые подойдут для того, чтобы реализовать задумку. Если изображения реальной истории вряд ли затруднит автора, то создание новых образов может стать непреодолимой преградой. Такая же проблема с раскрытием невербальных эмоций, которые трудно показать чем-то конкретным. Ведь как показать то, что трудно представить? Все это ограничения, которые не дают кинематографу выйти на новый уровень, и которых лишена анимация.
Анимация как искусство модерна
Анимация, это способ повествования, где автор сам решает как, и чем изображать сцену, эмоции, персонажей. Это вид искусства, который не ограничен чем то реальным, где новшества не сопряжены с угрозой не уложится в бюджет, где царит чистая страсть и полет фантазии. Анимация открывает совершенно новые горизонты эмоций, а все то что делает кинематограф - анимация делает лучше. Сквозь века, люди изображали в фантазии то, что было нереально, и анимация вобрала в себя весь этот полет, что делает её возможности уникальными. Больше всего, это проявляется в экшн сценах. Когда фильм заперт в рамках возможностей этого мира - анимация вольна творить все что угодно и вариативность образов ограничена только фантазией автора. Что может предложить фильм, если мы говорим о противостоянии двух персонажей? Хорошо поставленную сцену, где профессионалы мастерски выполняют наработанные движения. А что на этом месте делает анимация? Карусель красок и света, множество образов и стилей, от чистой экспрессии до карандашной анимации, которая как бы выносит нас за рамки реального и показывает, что это совершенно новый уровень. (Тот кто видел хорошо анимированный бой, поймет о чем я, для остальных оставлю ссылки на ролики в YouTube)
Делая анимацию автор не ограничен кастом и волен сам создавать персонажа. Это приводит к чистому попаданию в образ и глубокому пониманию персонажа на уровне восприятия. Краски, внешность, голос - все это во власти автора, и он, словно кудесник заставляет вас поверить в несуществующих персонажей. Иногда целостность образов такая сильная, что просто потрясает (Алукард из Хелсинг, Всемогущий из Геройской академии)
Говоря о мастерах образов, нельзя не упомянуть Сатоси Коно, которым вдохновлялись такие именитые киноделы как Кристофер Нолан и Даррен Аронофски, что уже многое говорит. Также можете посмотреть легендарного Хаяо Миядзяки, и то как он рисует сказки и показывает пороки этого мира. Все это - возможности анимации, которые просто невозможно реализовать в кино, а в купе с хорошей историей в основе, анимация превращается в аттракцион, к которому хочется возвращаться снова и снова.
Экшн сцены:
- Сайтама против Бороса, аниме Ванпанчмен - https://www.youtube.com/watch?v=jakLeunGJGU
- Рок ли против Гаары, аниме Наруто - https://www.youtube.com/watch?v=qLa_hWkaKho
- Моб против Каямы, аниме Моб Псайко 100 - https://www.youtube.com/watch?v=nJlmcQA_dVQ&t=18s
- Образы и смены сцен, Сатоси Коно: - https://www.youtube.com/watch?v=-lSfm64ABB8
- Хаяо Миядзаки: - https://www.youtube.com/watch?v=4ZNrQxIJeS4