По мнению Антона Мосалёва, все пункты в стратегии актуальны и понятны. Особенно радует, что разработчики уделили внимание экотуризму. Тем не менее в стратегии есть момент, где говорится о квалификационной оценке, но нет понимания, как именно привлекать людей к квалификации. Также нет ясности в том, каким образом будет происходить обучение и переподготовка специалистов, через какие ресурсы и так далее.
В Стратегии нет четко прописанного понимания сегмента самостоятельных путешественников, в том числе, и иностранных, но умалчивать тот факт, что со временем этот сегмент будет только расти, тоже не стоит. Стоит задуматься, возможно, о создании некой платформы, где бизнесмены смогут оказывать услуги туристам, как, например, это уже делают в Азии klook.
Александр Ветитнев считает, что необходимость в Стратегии назрела уже давно, но, безусловно, документ нуждается в уточнениях и доработке.
Например, понятийно-категориальный аппарат надо определить точнее, так как прописаны такие виды туризма, как событийный, детский и так далее, а про лечебно-оздоровительный ничего не сказано.
Нужно, чтобы такие понятия, как курорты и лечебный туризм были прописаны как лечебные местности.
Георгий Мохов считает, что положительные сдвиги в этом отношении есть, туризм уже стал частью экономической отрасли, соответственно, всему этому необходимы и отдельно выделенные инвестиции. Если данные пункты будут также поддержаны и соответствующим вниманием и финансированием бизнеса, то вполне возможно, что все цифры можно достичь.
По словам Наталья Прониной, документ нацелен на увеличение цифр по въездному и внутреннему туризму, а также на повышение доступности всех услуг в этой сфере и на оздоровление россиян.
Сложно переоценить все заслуги А.Н. Разумова, который очень много сделал для развития лечебно-оздоровительного туризма в нашей стране, он является полноценным высококачественным туристическим продуктом, который можно и нужно развивать.
Мнение Татьяны Рассохиной следующее - одна из важнейших частей стратегии - это работа по уменьшению административного барьеров и повышению привлекательности руссийской турсферы. Безусловно, терминологическая база также нуждается в особой доработке.