Вердикт - Смотреть.
Есть в кинематографе редкий жанр фильмов, который можно назвать, как - синефильский. Это работы от фанатиков этого искусства. Для точного понимания его сути нужно обладать глубокими знаниями кинематографа, его истории, его лучших произведений, не смотря на время их выхода. Снимать такое кино очень сложно, по ряду причин. Во-первых, публика, которая будет целевой аудиторией является понимающей продукт и обмануть ее будет очень сложно. Даже небольшой просчет в казалось бы небольших аспектах может поставить крест на ленте. Во-вторых, сам режиссер должен быть немного не от мира сего. Показать то как ты любишь кино, на самом деле, очень сложно. Хотя кого и когда боялся Джеймс Франко? Псих-фанатик нашего времени, слетевший с катушек, в хорошем смысле этого слова, намного раньше, чем тот же Шайа Лабаф.
Главный герой - 24-летний архитектор-аутист, грезящий о Голливуде. Приехав на место его берут как работника сцены, человека меняющего и дорабатывающего декорации. Однажды он знакомится с известным монтажером, которая начинает учить его премудростям своего дело. Быстро овладев азами этого искусства и показав на деле свои навыки, его быстро начинают советовать различным продюсерам. Обладая нетипичными, для монтажера, талантами, наш герой быстро становится звездой своей профессии, но Голливуд начинает его перетирать, когда он влюбляется в одну из смазливых актрисулек.
Фильм подобного жанра совсем недавно очень удачно, в коммерческом плане, прошелся по нашему и не только прокату. Это лента Квентина Тарантино - "Однажды в Голливуде". Хотя ее отчасти можно назвать синефильской, скорее это дань уважения всему, что творилось в 60-е годы. У Франко же весь фокус сосредоточен конкретно на кинематографе, на ярких примерах прошлого, названия которых он не устает повторять раз за разом, называя их хорошими фильмами. Шутка ли, его персонаж впервые увидел художественный фильм лишь в 23 года, т.к. обучался в семинарии. Это искусство поглотило его с головой, что он даже вытатуировал персонажей фильма "Место под солнцем" (1951) Монтгомери Клифа и Элизабет Тейлор у себя на лысом черепе.
Называя фильмы шедеврами, он находит в них одну общую черту, они были сняты вне времени и для любого времени подходят. Проще говоря, не важно когда ты обратишь свой взор на ту же "Касабланку", она все равно поразит тебя в самое сердце и тот самый финальный диалог главного героя заставит тебя дышать медленнее, чем обычно. Именно такое кино он и стремится снять, но у него это не получается. Отчасти от того, что он, как человек, которого распирают идеи постоянно кидается от одного к другому, лишь редкий раз связывая идущие подряд сцены чем-то общим. В итоге мы видим набор красивых сцен, созданных талантливым человеком, не сумевшим правильно построить у себя в голове не просто всю сюжетную палитру, а хотя бы небольшую нарративную составляющую.
Тем не менее, подобное кино очень приятно смотреть. Ты действительно чувствуешь, что у тебя на глазах растет величина, пробившая себе дорогу сама и признающаяся в любви к самому молодому виду искусства. Молодец, Джеймс Франко.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а