Найти в Дзене
Эксперт Банков

Зачем банки платят нам кэшбэк? Открываю вам завесу тайны

Оглавление

Зачем банки – учреждения, которые ничего не делают себе в убыток, раздают направо и налево кэшбек? Разберемся, в чем выгода банка, когда он доплачивает клиенту за расчет банковской картой.

Фото: youtube.com
Фото: youtube.com

Ставка кэшбека

Возвращая небольшую часть платежа, банки получают определенную выгоду. Президент Сбербанка Г.О. Греф говорит, что подобные программы приносят только убытки. На самом деле банки, как им и положено, получают законную прибыль.

Обещая высокий кэшбек, банки идут на различные уловки и ставят скрытые условия, при которых реальный возврат денег будет гораздо меньше обещанного.

Кэшбек – это не способ покупки по заниженной стоимости. Это всего лишь получение приятного бонуса в виде бонусов, баллов, милей и прочих «фантиков».

В среднем кэшбэк на рынке составляет 1-1,5%. Есть предложения банков о возврате 5-10%. Есть случаи, когда ставка доходит до 20-30 %.

Зачем банкам кэшбек?

Полученные «фантики» владелец карты может потратить магазинах-партенрах. Второй вариант – обмен на что-либо, кроме денег, в магазинах-партнерах. Это может быть скидки, услуга или товар.

Причины, по которым банки дают кэшбек:

  • Привлечение покупателей к безналичному расчету. Рост оборота среднего чека и числа покупок. В итоге – рост прибыли. Получив скидку, покупатель, скорее всего, будет совершать покупки в том магазине, который ее дает. Банк при этом ничего не оплачивает. За всё платит магазин. Банки просто дают клиентам выгодную карту.
  • Банки имеют среди магазинов партнеров, в которых за покупки клиентам дают скидки. Это может быть 3-10 %, а может и 30-50 %. Как правило, это магазины третьего сорта, которым нужна раскрутка.
    За счет банковского кэшбека такие торговые точки получают рекламу. Обычно в таких магазинах огромные наценки, поэтому нет ничего удивительного, что они могут запросто возвращать покупателям несколько %. Очевидно, что от сотрудничества с магазинами банки получают определенный доход.
  • Экономия на рекламе. Давая карту с кэшбеком, банк проводит своего рода рекламную кампанию. И при этом он фактически не тратит денег на рекламу. «Премирование» потенциальных владельцев карты срабатывает – наши люди охочи до разного рода скидок, бонусов и «халявных» денег.
  • Деньги не уходят из банка. Если раньше люди стремились поскорее забрать все средства с карт, то сегодня этого не наблюдается. Владельцы карт не спешат обналичивать деньги. Им вполне комфортно хранить деньги на картах, чем в кошельках.
    Банк же, методом пряника принуждает людей держать деньги на счетах. Давая клиентам кэшбек в виде виртуальных «плюшек»,  банки получают огромные средства, которые они могут с выгодой вкладывать и «прокручивать», получая большую прибыль.
Выбирая карту с высоким кэшбэком, полезно заранее подсчитать, перекроет ли он затраты на обслуживание карты, подключение платных опций, а также заморозку неснижаемого остатка под низкие проценты.

Лично я не обращаю особого внимания на кэшбек. Эта приятная «плюшка» от банков погоды в моем кошельке не делает. Если выбирать между бесплатной карты без кэшбека и дорогой, но с кэшбеком, я без особого колебания выберу первую. Если я получаю какой-то бонус, то искренне рада, но специально гоняться за ними не собираюсь.