Зачем банки – учреждения, которые ничего не делают себе в убыток, раздают направо и налево кэшбек? Разберемся, в чем выгода банка, когда он доплачивает клиенту за расчет банковской картой.
Ставка кэшбека
Возвращая небольшую часть платежа, банки получают определенную выгоду. Президент Сбербанка Г.О. Греф говорит, что подобные программы приносят только убытки. На самом деле банки, как им и положено, получают законную прибыль.
Обещая высокий кэшбек, банки идут на различные уловки и ставят скрытые условия, при которых реальный возврат денег будет гораздо меньше обещанного.
Кэшбек – это не способ покупки по заниженной стоимости. Это всего лишь получение приятного бонуса в виде бонусов, баллов, милей и прочих «фантиков».
В среднем кэшбэк на рынке составляет 1-1,5%. Есть предложения банков о возврате 5-10%. Есть случаи, когда ставка доходит до 20-30 %.
Зачем банкам кэшбек?
Полученные «фантики» владелец карты может потратить магазинах-партенрах. Второй вариант – обмен на что-либо, кроме денег, в магазинах-партнерах. Это может быть скидки, услуга или товар.
Причины, по которым банки дают кэшбек:
- Привлечение покупателей к безналичному расчету. Рост оборота среднего чека и числа покупок. В итоге – рост прибыли. Получив скидку, покупатель, скорее всего, будет совершать покупки в том магазине, который ее дает. Банк при этом ничего не оплачивает. За всё платит магазин. Банки просто дают клиентам выгодную карту.
- Банки имеют среди магазинов партнеров, в которых за покупки клиентам дают скидки. Это может быть 3-10 %, а может и 30-50 %. Как правило, это магазины третьего сорта, которым нужна раскрутка.
За счет банковского кэшбека такие торговые точки получают рекламу. Обычно в таких магазинах огромные наценки, поэтому нет ничего удивительного, что они могут запросто возвращать покупателям несколько %. Очевидно, что от сотрудничества с магазинами банки получают определенный доход. - Экономия на рекламе. Давая карту с кэшбеком, банк проводит своего рода рекламную кампанию. И при этом он фактически не тратит денег на рекламу. «Премирование» потенциальных владельцев карты срабатывает – наши люди охочи до разного рода скидок, бонусов и «халявных» денег.
- Деньги не уходят из банка. Если раньше люди стремились поскорее забрать все средства с карт, то сегодня этого не наблюдается. Владельцы карт не спешат обналичивать деньги. Им вполне комфортно хранить деньги на картах, чем в кошельках.
Банк же, методом пряника принуждает людей держать деньги на счетах. Давая клиентам кэшбек в виде виртуальных «плюшек», банки получают огромные средства, которые они могут с выгодой вкладывать и «прокручивать», получая большую прибыль.
Выбирая карту с высоким кэшбэком, полезно заранее подсчитать, перекроет ли он затраты на обслуживание карты, подключение платных опций, а также заморозку неснижаемого остатка под низкие проценты.
Лично я не обращаю особого внимания на кэшбек. Эта приятная «плюшка» от банков погоды в моем кошельке не делает. Если выбирать между бесплатной карты без кэшбека и дорогой, но с кэшбеком, я без особого колебания выберу первую. Если я получаю какой-то бонус, то искренне рада, но специально гоняться за ними не собираюсь.