Найти тему
Легко[в] о спорте

Товарищ Шахназаров, сколько можно позориться в передаче Соловьева?!

Я раньше не смотрел политические шоу на федеральных каналах. А потом начал. Потому что это смешно. Некоторые персонажи интересны просто как клоуны, тролли. Но есть такие, присутствие которых в этих программах я не могу объяснить.

Карен Шахназаров в программе Владимира Соловьева - самой позорной на российском ТВ
Карен Шахназаров в программе Владимира Соловьева - самой позорной на российском ТВ

Например, режиссер Карен Шахназаров, ныне - директор "Мосфильма". Какие замечательные ленты он снимал в середине 1980-х! Знаете, я проходил службу в советской армии в муззводе большого полка. Наш киномеханик Коля, украинец, получал где-то в "центре" новые фильмы, привозил их в клуб, мы с литовскими однополчанами смотрели одно и то же каждую неделю. Тот же фильм Шахназарова "Курьер" засмотрели "до дыр".

И какой же там классный герой - Иван. Как не похож на других. Как оригинален, смел, чудаковат, наивен - и этим прекрасен, потому что вокруг него "мертвые" люди, трафаретные типажи, манекены - от хрестоматийного профессора до его манерной дочки и ее пошлого окружения. Этих представителей "массовой культуры". На их фоне Иван - конечно, герой. Крутой парень.

Такой же отличный фильм Шахназарова - " Мы из джаза". Там в роли Ивана, революционного персонажа, - четверка музыкантов, любящих джаз, необычный музыкальный жанр для послереволюционной России, где насаждается диктатура.

Кстати, почему джаза так боялась наша власть? И тогда, и позже. Это объяснил актер Александр Филиппенко. Потому что в джазе возможна импровизация. То, что нельзя контролировать. Казалось бы, смешно: какую опасность может представлять музыка, в любом виде? Для тоталитарного общества может. "Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст".

Так вот, в "Курьере" есть профессор, постоянно читающий Ивану нотации: вот, дескать, обратите внимание, Агнесса Ивановна, какой современный экземпляр, смесь нигилизма с хамством, все воспринимает в штыки, из всего делает спектакль, шутовство, возведенное в принцип!

Профессор, читающий нотации Ивану, в исполнении Олега Басилашвили
Профессор, читающий нотации Ивану, в исполнении Олега Басилашвили

А в фильме про джазовых музыкантов есть такой же "обличитель" в образе члена идеологической комиссии, которая решает, можно играть в Пролетарском техникуме джаз или нельзя. Он говорит: что же это делается, товарищи, каждый норовит играть джаз, надо остановить этот мутный поток! И вообще "джаз - музыка толстых".

Музыкант Костя Иванов (справа) в исполнении Игоря Скляра и его джаз-бэнд
Музыкант Костя Иванов (справа) в исполнении Игоря Скляра и его джаз-бэнд

Все хорошее, оригинальное, красивое и смелое, что придумал Шахназаров, по его же замыслу подвергается осуждению и остракизму со стороны "тупого" общества, жестокой власти.

А сейчас, смотрю, Шахназаров в передаче Владимира Соловьева кричит в адрес Зеленского, президента Украины (они только его в каждой передаче обсуждают):

- Что это такое?! Этот мальчишка! Порождение "массовой культуры"! Он хочет покрасоваться перед народом! Нажать кнопку смартфона и сказать: вот он я! Вот я какой веселый и смешной! А этим всем и нравится! Он ничего не понимает! И они, украинцы, ничего не понимают!

Как все повернулось... Был Иван, Костя-музыкант. А стал профессор, бюрократ, фарисей, инквизитор.

Какой вы скучный, ей богу, Карен Георгичевич! И что в этом зоопарке делаете? Неужели все хорошее, живое, интересное, что было в вас, вышло в этих зловонных студиях, как вышла из Ивана и Кати, героев "Курьера", их зарождающаяся любовь, раздавленная общественными нормами, классовыми предрассудками, ханжеством и лицемерием, вами же высмеянными?

- Нужно завести ребенка. - Как это? - Ты мужчина, ты должен знать.
- Нужно завести ребенка. - Как это? - Ты мужчина, ты должен знать.