Почему-то многие мастера индустрии красоты не уделяют им должного внимания. То ли стесняются, то ли считают, что в этом нет необходимости.⠀
Как же правильно сделать комплимент клиенту? 🤔⠀
⠀
🌸 Правило 1: Комплимент должен быть основан на реальных фактах.⠀
Если у клиентки неухоженные волосы, то не надо говорить, что очарованы ее прической. Если клиентка полновата, не говорите, что она стройна и изящна, как береза.⠀
Найдите что-то, что будет соответствовать действительности.⠀
⠀
🌸 Правило 2: Комплимент должен быть направлен на личность клиента, а не на вещи.⠀
Например, если клиентка пришла к вам с новой модной сумкой, не стоит говорить «О, какая у вас потрясающая сумка». Гораздо удачнее будет формулировка «Наталья, вы, как всегда, образец стиля! Только вы могли так удачно подобрать сумку под платье!»⠀
⠀
🌸 Правило 3: Комплимент должен подчеркивать положительные качества и не иметь «двойного дна» или поучения.⠀
Неудачным считается комплимент вроде: «Лариса, у вас прекрасная прическа! Вот еще бы корни подкрасить, и вы будете вообще неотразимы».⠀
⠀
🌸 Правило 4: Избегайте излишних преувеличений.⠀
Вряд ли клиентка серьезно воспримет комплимент «вы сегодня просто королева красоты!», особенно если зашла к вам после долгого рабочего дня.⠀
⠀
Не нужно недооценивать силу комплимента, ведь умело сделанный комплимент заставляет клиента улыбнуться и почувствовать симпатию к его автору.