Найти тему
VIKENT.RU

Фрагмент интервью с Барри Маршалом о проверке своей гипотезы

Барри Маршалл: ... Я посетил Стэнфорд в 1984 году, и Даллас, настоящий эпицентр, если хотите, язвенного бизнеса. Хотя они были очень скептически настроены, они стали проводить тесты и проверять гипотезу.

1. Барри Маршалл
1. Барри Маршалл

Джексон Хоул: Что вы делали в тот момент? 

Барри Маршалл: Ну, знаешь, в медицине существует традиция, что исследователи-медики сами проверяют на себе свои новые открытия. Итак, я слышал об этом. Была книга под названием The Brother Surgeons, о Джоне Хантере и его брате. Известные хирурги давным-давно. Хорошо, что я не проводил его эксперимент. Он заразился сифилисом. Впоследствии он умер от сифилиса много лет спустя, когда был старым профессором, вероятно, от собственного эксперимента. Итак, эта традиция опасных экспериментов существует. Я не думал, что мой эксперимент настолько опасен. Я должен был преодолеть это препятствие для выполнения Постулатов Коха.

Я изучал литературу, и было несколько тонких намеков на то, что у людей нет симптомов, когда у них будет эта инфекция. Когда я говорил с пациентами с язвами, они не могли рассказать мне ни о какой болезни, которая у них была. Они были в полном порядке, а потом у них развилась язва. Так что я не думал, что мне станет плохо. Я успешно лечил нескольких пациентов с помощью антибиотиков в то время, так что я думал, что, вероятно, я могу вылечить и последствия своего эксперимента. Оглядываясь назад, я был немного самоуверен. Я хотел убедиться, что это не займет много времени, потому что не знал, хватит ли у меня мужества делать это каждую неделю. 

2. Helicobacter pylori
2. Helicobacter pylori

Мы смешали пророщенную колонию бактерий из чашки Петри - позже выяснили, что это была тысяча миллионов бактерий - и я принял и сказал: "Ну, вот, началось, пей до дна!". И мой лаборант, который был довольно обычным парнем, был в ужасе. Он ждал, когда я упаду замертво, но я сказал: "Ну, я себя нормально чувствую. Хорошо, давайте продолжим." Знаешь, пойдем и сделаем обход по палатам. Так что я ушел и забыл об эксперименте.  

По плану примерно через неделю или около того, я собирался сделать эндоскопию. У меня уже была одна в начале исследования, чтобы показать, что у меня нет никаких бактерий, и я был в норме, а неделю спустя я планировал сделать еще одну эндоскопию. На следующей неделе я заметил, что вечером, когда я ел - китайскую еду, которую я всегда любил - почувствовал в животе свинцовую тяжесть. Я бы сказал: "Боже, я чувствую себя таким толстым!" А после ужина я пил немного воды, пытаясь смыть это ощущение. Я видел много пациентов с этим симптомом. 

Где-то на пятый или шестой день я просыпался на рассвете и говорил: "Меня сейчас стошнит". Я вбегал в ванную и меня тошнило. Но это была не еда, а какая-то чистая, водянистая жидкость. И я сказал: "Ну и ну, это странно. Я так не часто делаю." Это продолжалось примерно три утра подряд и заметил, что на третье утро в рвоте не было кислоты, и просто наливалось много - может быть, пинта - просто водянистой фигни. И я подумала: "Вау, это странно."

3.  Барри Маршалл
3. Барри Маршалл

И моя мама сказала мне в те выходные, что у меня изо рта был неприятный запах. [...] Мои друзья в лаборатории несколько недель спустя рассказали мне об этом. И я спросил: "Почему вы не сказали мне, что у меня изо рта неприятный запах?" Потому что это было интересно само по себе. И они ответили: "Ну, нам не хотелось говорить, ну ты понимаешь. Это невежливо." Бедняжки, им пришлось работать со мной в лаборатории всю неделю.

На восьмой день мне сделали эндоскопию, и мне было очень, очень плохо во время процедуры. Обычно я могу переносить трубку довольно легко, с небольшим рвотным рвотным движением, но это было очень неудобно. Они сделали несколько биопсий из моего желудка, и биопсия показала серьезное повреждение подкладки, слизистой оболочки. Бактерии, прилипшие ко всем клеткам, некоторые из них соскальзывали, а подслизистая оболочка была обнажена, т.е. слой, на котором они сидят. Слизистый слой был очень, очень тонким. И вот, отличный эксперимент!  

На тот момент у меня была публикация, и я сказал: "Ну, это здорово". Мы сделаем еще одну эндоскопию на следующей неделе и посмотрим, каково это." 

4. Барри Маршалл (слева)
4. Барри Маршалл (слева)

К концу 14 дней я вроде как упомянул жене, что провел этот эксперимент. Потому что она говорила: "Барри, с тобой что-то не так. Всю ночь ты то горячий, то холодный. Ты потеешь. Ты не ешь. У тебя темные круги под глазами. Ты выглядишь ужасно." И я сказал: "Ну, знаешь, я заразил себя этими бактериями и теперь у меня инфекция." Она сказала: "Что? Ты передашь это детям! Вылечись немедленно! Прими антибиотики или уходи из дома. Ты остаешься в квартире", - сказала она, беспокоясь.

И вот, через две недели я пошел и сделал свою вторую эндоскопию и начал принимать антибиотики в тот день. Так что на этом эксперимент закончился. А потом выяснилось, что у меня нет бактерий. Всё вернулось в норму.

Источник статьи

Если публикация Вас заинтересовала - поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.

Изображения в статье

  1. Барри Маршалл, фото из интервью
  2. Helicobacter pylori, фото из интервью
  3. Барри Маршалл, фото из интервью
  4. Барри Маршалл, фото из интервью