В настоящее время под всемирно известным брендом Фольксваген выпускают сотни автомобилей самых разных классов, но не так давно их модельный ряд был значительно меньше привычного. Возьмем, например, знаменитого Жука, над которым экспериментировали десятки лет и подвергли многочисленным изменениям, подстраивая его под свои нескончаемые нужды. В итоге машины были задействованы не только в повседневной жизни обычных людей, но и в других сферах, от полиции до гонок.
Полицейский Фольксваген Type 18 сделали в 1949 году по типу военных кюбельвагенов. Для максимального удобства он имел самый упрощенный кузов из всех существующих. Всего было изготовлено 482 экземпляра.
Фольксваген 87 с двигателем мощностью 25 лошадиных сил сочетал в себе кузов Жука и трансмиссии с самоблокирующимся дифференциалом армейской амфибии. Во время Второй мировой войны были собраны всего лишь 564 машины. Но создатели не сдавались и спустя 3 года появился улучшенный вариант, однако очевидно, что спрос на такие модели в мирное время был очень низким.
Спортивный автомобиль Жук в стиле Порше 356 был создан в 1950 году. Мотор, расположенный в задней части кузова имел объём 1,3 литров и мощность в 40 лошадиных сил. За 7 лет изготовили всего около 100 автомобилей. В 1953 году фирма Karmann продолжила жизнь спортивных версий Жука, серийно выпуская Фольксвагена ЕА 47-12, который имел основу заводского прототипа.
Купе в американском стиле было создано немецким дизайнером Бертом Лоуренсом в 1950 году на основе Жука. Оно имело очень элегантный вид, за что и было выставлено на стенде Женевского автосалона и стоило в два раза дороже самого Жука. Очевидно, что его приобретали самые богатые люди того времени.
Жука, предназначенного для работы в общественном такси, создали в 1953 году. Он имел четыре двери и был удлинен на 250 мм. Таким транспортом могли пользоваться как богатые, так и обычные жители города, желающие добраться с одного конца в другой. Аналогичный прототип существовал на базе Москвича-400. Всего было собрано около 50 автомобилей.
Фольксвагены, как известно, массово делали так же и в Южной Америке. Купе Фольксвагена SP 2 было довольно редким в Европе, так как его производство не вышло за пределы локального рынка. Дизайн этого автомобиля придумали в Бразилии и в 1973 -1976 году собрали более 11 тысяч элегантных купе. Разумеется, мотор объёмом в 1,7 литров и мощностью в 75 лошадиных сил расположился сзади, как и полагалось спортивному автомобилю тех времен.