Найти тему

Теория и практика в эзотерике

Любое духовное, эзотерическое понимание основывается всегда только на собственный опыт. Сталкиваясь с чем либо за пределами обычного мира, практик, сначала воспринимая это, это начинает осознавать. После, вернувшись из опыта, он начинает об этом думать, описывать это себе, терминами какой либо традиции, или же общими словами. Чтобы это стало частью тебя, нужно за это зацепится, описать это, встроить это в свою понятийную систему, найти этому место в своем видении и понимании мира. Так человек, столкнувшийся с новым осознанием в практике, начинает составлять теорию. Согласно которой, то с чем он столкнулся, является частью его видения и понимания мира. Далее человек получает возможность разговора, об этом, но уже не об осознании, а о своем понимании того что он осознал, своей теории, с другими людьми. Что позволяет ему, обдумать, описать, понять то с чем он столкнулся глубже. Другие люди, в этом разговоре, получают не его теорию, не его знание. Его теория и его знание основано на его опыте, на его осознании, это доступно ему, но не тем кому он об этом рассказал.
Другие люди, в этом разговоре, получают что то вроде рекламного буклета про путешествие. Заинтересовавшись, они сами могут, сходить туда, где был этот практик, и тоже осознать то с чем он столкнулся. И далее по своему понять это, и далее уже по своему об этом говорить.
Разговор на эзотерические темы, всегда носит более рекламный, нежили информативный характер. Так как основную роль, в понимании эзотерических тем, играет осознание, которое человек может получить только на своем опыте, которое не содержится в разговоре, на которое в разговоре ссылаются. Без этого осознания, человек просто не может даже правильно понять то о чем кто то составил свою теорию. Его понимание будет лишь примерным представлением чего то. Можно быть богатым человеком, а можно представить себя богатым человеком. Вроде одно и тоже, но разница есть.
Сталкиваясь с чьей либо теорией, не стоит сразу же пытаться внести ее в свое видение мира. Она пока что, инструкция по эксплуатации сложного прибора, при отсутствии этого сложного прибора. Понять что где нажимать чтобы он заработал, можно лишь при его наличии. Безусловно, понимания, описания, рекомендации того кто уже сталкивался с тем явлением которое тебя заинтересовало - очень полезны и нужны. Но только в контексте обретения своего опыта этого явления. Или в контексте расширения восприятия\понимания\осознания этого явления. Вне зависимости от того внешнее оно, или внутреннее.

У всякой практики есть своя теория. Понимание, описание, система видения ее основателя. Эту теорию не стоит понимать как данность, как окончательную фактическую реальность. Это не более чем описание. Своего рода карта. Это описание того, как понял, как описал это, тот кто с этим столкнулся до тебя. Более эффективно идти всегда глубже, и учтя чужую теорию, столкнувшись с этим самостоятельно - разобраться в том, а как это для тебя. Ведь люди разные, имеют разные таланты, склонности, сильные и слабые стороны. Более того, сталкиваясь с теориями из книг, стоит принимать в расчет еще и разницу эпох, ведь лет сто назад, об этом, могли совсем иначе говорить, совсем в других терминах это понимать. Играет роль и искажения при переводах с разных языков. И жизненные ситуации тех людей тоже закладывают свой отпечаток в их слова.
У каждой практики есть своя теория, но не стоит принимать ее буквально. И если вы в практике сталкиваетесь с одним, а по теории там должно быть другое - верным чаще всего оказывается то с чем столкнулись вы. То же что по теории там должно быть, может быть даже не мнением основателя практики, а искажением при понимании, вашем, или посредника-переводчика.

Любая теория, это тональ, порядок. Порядок взаимодействия с явлением, с которым ты сталкиваешься через практику. Этот порядок механически верно основывать на собственном столкновении с этим явлением. Явление не должно быть представляемым, абстрактным - всегда должно быть конкретным. Должно быть чем то таким, к чему ты можешь в любое время прийти по своему выбору самостоятельно. Тогда порядок взаимодействия с этим будет эффективен и практичен. Если же, ты в своей теории основываешься на чужой опыт, то либо ты так никогда и не прикоснешься к явлению, либо придя к нему, будешь отрицать очевидное, ведь ты это же будешь видеть иначе, нежили себе ты себе придумал наслушавшись чужих описаний. Что потребует, для разбирательства, больше времени, сил и энергии. И что даже, может нанести тебе ущерб. Так как ты не будешь готов к тому с чем реально столкнешься, будешь ожидать что то другое, держать свое внимание не на явлении а в своем воображении. Что равнозначно прибыванию в мечтах, на боксерском ринге при спарринге.

Движение нашего внимания механически устроено так, что сначала мы что то воспринимаем, далее осознаем это, далее об этом думаем, и далее об этом разговариваем. Не наоборот. Осознание ведет к пониманию, а оно уже ведет к разговору. То осознание которое дает тебе разговор - это другое осознание. Это скорее осознание необходимости получения своего опыта, нежили его, этого опыта, замена.
Понимая эту механику, это устройство нашего порядка - можно всегда быть более эффективным в столкновении с любым явлением, в любой практике.