Красивая дорога с одной стороны горы с другой море, бесконечная гладь идеального асфальта и вы с красивой девушкой едите на встречу закату.
Приезжая в Нячанг многие молодые и не совсем молодые люди задумываются о том, чтобы взять в аренду байк и отправиться по окрестностям города. И действительно, на расстоянии нескольких километров от города можно увидеть много интересного, колоритного и диковинного для нашего туриста.
Рисовые плантации с огромными буйволами, фермы по разведение уток и креветок, манговые сады, - всё это в получасе езды от города. А ещё можно вооружиться навигатором и выбрать маршрут по горным дорожкам вдоль мелких рек, которые ведут к горным озерам с кристальной водой...
Я очень люблю Вьетнам и стараюсь всегда, имея свободное время, покорять новые неизведанные для меня места, но в этой статье я хотел рассказать о другом.
Сегодня я назову несколько причин по которым стоит брать байк в аренду, а так же расскажу об опасностях подстерегающих новоиспеченных байкеров.
Почему нужно брать байк в аренду.
Основная, на мой взгляд, причина - это свобода перемещений. Рассмотрим вариант: вы турист и купили экскурсию в парк ЯнгБей, это интересное место, территория которого разбита на зоны: зоопарк, сцена, где проходят выступления местных народностей, термальные источники в природной среде, водопад с озером, где можно покупаться, много мест с красивыми видами для фотосессий...
Каждому нравится что-то своё. Но время на посещение каждой зоны строго контролируется сопровождающим гидом. Мне и моему сыну очень нравятся термальные источники с бассейнами, где мы обычно проводим большую часть времени в этом парке.
За время пока мы купаемся, веселимся, едим арбуз... сменяется как правило по три - четыре группы туристов: люди успевают переодеться, занырнуть и опять пора переодеваться. Дети просят родителей задержаться, но гид поторапливает всех на обед. Потому что эта группа обедает именно в это время.
Экономия - это следующий пункт, даже если смотреть опять же на примере этого парка. Аренда, бензин, входные билеты и обед обойдутся вам намного дешевле экскурсии, купленной у оператора. А если вы решите поехать на Винперл, то за такси вы отдадите больше чем за аренду байка на сутки и, как бонус, вам не нужно будет ловить и ожидать такси вечером, когда все посетители парка ломанутся по своим отелям.
Возможность увидеть больше, чем туристы которые не берут мопед. Другие пляжи, пагоды, куда вход бесплатный, рынки, красивые серпантины, а ещё ужин в рыбацкой деревне, где вам подадут самых свежих и выловленных в море креветок... Плюсов на самом деле масса, это только часть из них.
Кому не стоит брать байк.
Если вы тот турист, который на отдыхе привык каждый день разгонять кровь спиртным, вы имеете на это полное право, потому что это ваш отпуск.
Но пожалуйста не берите в аренду байк! Во Вьетнаме выпив пару банок пива можно смело садиться за руль и ехать, даже если вас остановят, что происходит крайне редко, никто не протянет вам трубочку для проверки степени опьянения. Поэтому на дороге не редко встречаются пьяные водители, а это опасность для вас как новичка.
Навыки вождения. Если вы ни разу в жизни не ездили на двухколесном транспорте, то не стоит это начинать делать во Вьетнаме.
Да, вы можете взять очень слабый, крайне медленный байк и ехать в правом ряду никому не мешая. Но реакции в случае экстренной ситуации у вас не будет, тогда падение неизбежно. И привозить с отпуска ссадины вместо загара идея так себе.
Не берите очень мощные и особенно новые байки, при незначительном уроне (царапина, скол) вы рискуете крупной суммой. Лучше взять простой мопед и наслаждаться видами вокруг.
Правила дорожного движения, точнее их отсутствие. Во Вьетнаме правосторонние движение, как и в России, поэтому передвигаться будет привычно, в отличии от Тайланда или Индии.
Но это не значит, что если вы будете двигаться по своей полосе вам ни кто не приедет в лоб.
В Нячанге для разгрузки движения несколько лет назад часть улиц превратили из двухполосных в односторонние, однако многие местные игнорируют новые правила и едут домой или в магазин по старой привычке, не желая объезжать квартал.
Кстати, если их тормозят копы решается всё на месте, 5-10 долларов и поехал дальше, а вот если турист заблудился и увязался за каким-то из местным нарушителей, то готовьте 50-100 долларов.
Конечно езда с навигатором обезопасит вас от этого нарушения, но всё равно нужно быть внимательнее.
Друзья, если вы умеете ездить на мопеде или хотя-бы катаетесь дома в России на велосипеде по городским улицам, то смело берите байк, не пейте много за рулём и соблюдайте правила движения в потоке, не обгоняя и не тормозя его. Всегда одевайте шлем и джинсы, мажтесь солнцезащитным кремом. И вы откроете для себя совершенно другой Вьетнам. Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и не забывайте читать новые выпуски. Новых вам открытий и до новых встреч!
В продолжение темы читайте здесь.