Концепция hyperloop уходит корнями в далёкую историю, когда писатели фантасты описывали в произведениях путешествия в капсулах через трубы с вакуумом.
Напомним, проект скоростного поезда hyperloop анонсирован Илоном Маском еще в 2012 году, затем, в августе 2013, опубликована официальная концепция пятого вида транспорта после самолёта, поезда, автомобиля и корабля. После публикации подробностей проекта, идею реализовать его подхватили несколько групп энтузиастов — среди них Virgin hyperloop one (VHO).
Пассажиры или груз загружаются в транспортный модуль hyperloop, который с помощью электродвигателей постепенно разгоняется до скорости авиалайнера в вакуумной трубе. Модуль скользит в воздухе над направляющими рельсами за счет магнитной левитации со скоростью авиалайнера на большие расстояния за счёт низкого сопротивления воздуха в вакуумной трубе.
Недавно правительство Махараштры (штат в центральной части Индии) сочло hyperloop проектом общественной инфраструктуры, дав тем самым зелёный свет первой операционно-действующей системе hyperloop в мире, которая соединит Пуну и Мумбаи менее, чем за 35 минут, против текущих 3,5 часа.
«Создание операционно-действующего маршрута Пуна-Мумбаи — это знаковый этап в развитии hyperloop транспортной системы. Тем самым технология встала в один ряд с другими традиционными видами общественного транспорта», заявил Райан Келли
Переопределение практики обслуживания пассажиров «от-начала-до-конца»
«Компании по шерингу мест в автомобилях и самих автомобилей уже нарушили традиционный подход к поездкам и транспортировке грузов, предоставив услуги по требованию в считанные минуты через интернет. Это удобство неоспоримо, но по-прежнему строится на ограниченном количестве автомобилей», - объясняет Келли.
Относительно hyperloop ожидается, что взаимодействие с новой транспортной системой станет для пассажира быстрым, понятным и лёгким.
В будущем, поездки начнутся с посещения стоек регистрации в hyperloop станциях, расположенных в центре городов. Путешественники будут проходить регистрацию, сдавать багаж и проходить досмотр по аналогии с аэропортами.
«Станции hyperloop будут укомплектованы современным оборудованием для обеспечения безопасности, которые уже установлены и действуют в некоторых развитых аэропортах по всему миру. Это позволит не создавать лишних неудобств для пассажира», - добавляет Келли.
Видение VHO выходит далеко за рамки сервиса для пассажиров. Соединяя два удаленных аэропорта, hyperloop может создать один мега-аэропорт.
«Это важно, если учесть, что в крупных мегаполисах строят новые вторичные аэропорты или расширяют действующие региональные аэропорты для удовлетворения растущего пассажиропотока. Часто такие аэропорты находятся за пределами городов», - отметил Келли.
В результате перелетов на короткие расстояния по всему миру производится более 170 млн. тонн CO2, а использование hyperloop транспорта может значительно сократить эти выбросы, уменьшит время в пути, при этом не выбрасывая в атмосферу вредных веществ.
Возможность или угроза?
Вполне вероятно, что новый транспорт нарушит рынок коротких и региональных маршрутов. Но в VHO настаивают на том, что возможности, которые открывает hyperloop, — это то, на чём должна сосредоточиться промышленная политика заинтересованных сторон.
«Мы рассматриваем hyperloop, как способ увеличения и улучшения авиаперевозок, это способ помощи аэропортам увеличить пропускную способность, соединить региональные аэропорты в один мега-аэропорт и улучшить сервис и практику поездок в аэропорты для пассажиров»
Ожидается, что hyperloop начнет регулярные пассажирские перевозки к 2029 году. У авиакомпаний и аэропортов есть десятилетие, чтобы разработать резервный план действий, изучить возможности сотрудничества, точки взаимодействия, которые могут быть созданы этим новым видом транспорта.
Статья подготовлена по материалам future travel experience, hyperloop-one