Прийти в магазин. Выбрать товары. Сложить их в тележку. Оплатить на кассе.
Такой обыденный процесс для нас сейчас, но ведь когда-то продуктовых телег не было. Давайте разберёмся, кто их придумал, когда и зачем?
Почему появилась необходимость в тележках?
В 1930-х годах появились электрические холодильники, Великая Депрессия заставила торговцев снизить цены до минимума. Эти факторы привели к появлению в США супермаркетов: без доставки, без кредитов, только самообслуживание и низкие цены.
Кто придумал "корзинки с колесиками"?
Сильван Голдман, владелец крупной американской сети супермаркетов заметил, что покупатели кладут в корзинку продукты только до тех пор, пока она не заполнится или не станет слишком тяжелой. Это наблюдение натолкнуло Сильвана на мысль: "А что, если заменить сиденье складного стула двумя полками для корзин, а ножки оснастить колесами?". Отсюда история продуктовой тележки и берет свое начало.
Первый блин комом
Первые покупатели не были готовы к таким нововведениям. Мужчины посчитали, что с тележкой станут выглядеть нелепо и женственно, в то время как у женщин тележка ассоциировалась с детской коляской. На помощь приходит креативность и смекалка Голдмана. Им были наняты несколько мужчин и женщин, они целыми днями ходили с ноу-хау по супермаркету и демонстрировали удобства изобретения. Они рассказывали другим покупателям о том, как пользоваться новинкой, и вскоре тележка стала очень популярной.
Когда тележка обрела современный вид?
В 1947 году магазинные тележки окончательно приобрели современный вид: складную заднюю стенку (патент Орлы Уотсон) и детское сидение. Тележка для покупок считается одной из тех вещей, которые изменили мир в XX веке. Поэтому, когда с развитием интернета стали создаваться онлайновые магазины, ни у кого не возникло сомнений, каким символом обозначить набор покупок. Сильвану Голдману идея наверняка бы понравилась: емкость этой «тележки» не ограничена.
Итог
Магазинная тележка сыграла знаковую роль в становлении капиталистического уклада многих стран, увеличив объем среднего чека и изменив саму природу розничных магазинов — и за этот вклад магазинную тележку уже окрестили «величайшим изобретением в истории мерчендайзинга».
Источник: Статья «Больше, чем можно унести», журнал «Популярная механика» (№7, июль 2005).