Всем привет.
Часто на самолетах происходят нештатные ситуации. Представим такую картину, летит самолет на эшелоне и вдруг пилотам стало плохо и больше не кому управлять. Стюардессы в панике ищут пилота среди пассажиров, и тут вы встаете и идете спасать самолет.
Реально ли это?! Что бы простой человек, допустим, менеджер взял и посадил стотонную машину на маленький кусочек полосы.
Для этого разберем органы управления самолетом.
Мы попали в кабину и что мы видим?! Куча каких-то лампочек, рычагов и прочего. За что дергать?! Что нажимать?!
Первое, нужно попробовать выйти на связь с землей. Я буду показывать на примере самолета Боинг. Возьмите наушники у пилотов или свободные. Фактически на протяжении всего полета пилоты на связи с диспетчерами. Скорее всего, вам помогут разобраться и объяснить ситуацию.
Второе, в кабине вы увидите штурвал. Это такая штука с «рогами» за которую держатся пилоты.
Но хочу вас предупредить, что сразу хвататься за штурвал не стоит, вы можете отключить автопилот, и самолет может уйти с курса. Кстати, в некоторых самолетах нет штурвала, стоит джойстик, например на А-320.
Третье, рычаги управления двигателями. Передвигая эти штуки вперед-назад, самолету дают команды разогнаться или сбавить скорость.
Под штурвалом есть еще и педали, но их пока мы касаться не будем.
Многие могут мне возразить, а как же автопилот, который сам может долететь и посадить самолет.
Действительно, есть такая возможность, но все же компьютеру надо периодически давать команды.
Почему я и рекомендовал в начале статьи связаться с землей, опытные пилоты и инструкторы вам, конечно, помогут и вы сможете довести самолет до назначенной точки снижения. Допустим, вы перевели самолет на снижение, но это еще полдела.
- Самая опасная часть полета еще впереди – это сама посадка.
Так же необходимо знать, как выпустить закрылки, погасить скорость, выпустить шасси и многое другое.
Продолжим, вы приготовились к посадке, выпустили шасси и прочее. Снизились и готовы произвести посадку. Теперь самое время поговорить об аэродроме, куда вы пытаетесь сесть.
Важно, чтобы работала система посадки, иначе шансы равны даже не нулю, а минус бесконечности.
Важна и погода, если погода на посадке плохая, то шанс посадить самолет так же мал. Ведь может сложиться ситуация, что топлива на полет до другого города просто нет.
Получается, что пассажиру или простому человеку, не обладающему знаниями, посадить самолет почти невозможно.
Не забывайте подписываться на канал и ставить лайки!
Мягких посадок!