Часто матери корят своих детей: "Посмотри на Дашеньку или Витечку. Какие они умные, послушные, воспитанные, а ты?"
Тем самым женщина делает очень больно своему ребенку и разрушает жизнь чужому.
Что думает мать "неидеального ребенка"?
Разумеется, мама всегда хочет как можно лучше. Чтобы ребенок брал с положительных ребят положительный пример и она также могла ним
гордиться. Возможно, ей не приятно слушать как подруга взахлеб рассказывает как ее Дашечка или Витечка побеждают на
олимпиадах и всевозможных конкурсах, как в совершенстве владеют несколькими языками. Она хотела бы ей сказать что-то хорошее о своем малыше, но сказать то нечего...Не обязательно, что ее ребенок круглый двоечник, возможно он даже отличник, но не такой идеальный и замечательный, как ребенок подруги.
Что думает "неидеальный ребенок" ?
Ребенок видит ситуацию под другим углом зрения. Чтобы он не делал, как бы не старался, мать всегда не довольна.Конечно, она была бы рада, если бы его не было вовсе, а вместо него родились Витечка или Дашенька, такие замечательные и идеальные. Нет на мать злиться ребенок пока не может, а вот на Витечку или Дашеньку вполне. Он будет ненавидеть их всеми фибрами души. Затаит на долгие годы бессильную злобу, побьет сам, или натравит гоп компанию, будет дразниться, распускать не правдивую информацию и делать мелкие пакости, — зависит от ситуации и характера ребенка. Хорошо если Витечка или Дашечка помимо учебы занимаются в спортивной секции, а родители их научили
секретов выживания. Но если это хрупкие, сутулые ребята в очках, с такой же хрупкой душевной организацией, им не поздоровиться.
А что чувствуют он, идеальный ребенок?
Редко успешность связана просто с хорошей памятью и тягой ребенка к знаниям(хоть
это никак не облегчит его участь). Чаще всего, жизнь таких детей расписана по минутах, где на детство совершенно нет времени. Учеба им кажется тяжелым бременем, но бояться расстроить ожидания родителей, ожидания учителей...
Возможно он считает другого"неидеального" ребенка своим близким другом. Как же? Они же росли вместе, играли в одной песочнице. Скорей всего, он будет делать ему все домашние задания, выступать в качестве бесплатного репетитора...А когда получит взамен только ненависть и предательство, искренне не будет понимать:"за что?"Ребенку будет тяжело принять, что его ненавидят за сам факт существования, хоть он не сделал никому ничего плохого.
Переломный момент
Когда выгорание и душевные переживания перейдут критическую отметку, успеваемость наверняка начнет падать.Учитель поле косяка, зная
прошлые заслуги ребенка, сделает просто отметку карандашом, а класс дружно будет кричать "Ставьте 2!".
А ребенок будет стоять в слезах с покрасневшим лицом. Нет ему не будет стыдно, что он не справился с учебой, ему будет больно,
очень больно. Разумеется отметка так и останется карандашом, а ребенка будут ненавидеть еще сильнее, за несправедливость.
Скорей всего, после профилактических бесед, успеваемость снова улучшиться. Ребенок как биоробот будет исполнять обязанности, терпеть многочисленные издевательства, насмешки, нередко физическое насилие. Он дальше будет побеждать на конкурсах и олимпиадах, получая награды с каменным лицом. Ровесники примут его поведение за высокомерие, а ему будет просто безразлично. Родители будут мечтать о
престижном вузе, успешной должности. Ребенок будет мечтать о смерти, просто уснуть и больше никогда не просыпаться.
К сожалению, единицы обратятся за помощью к специалисту, единицы заметят проблему. И даже если обратится, психолог
мало чем может помочь. Его слова будут слышаться как пустая болтовня, а антидепрессанты не затмят душевную боль и пустоту.
Взрослая жизнь
Взрослая жизнь идеальных детей, редко слаживается идеально. Половина не доживает вообще. Немногие, несмотря на
хороший объем знаний, добиваются успеха, единицы сохраняют доброту и человеческие качества. Большинство оказывается внизу социального дна. Девушки, по достижению совершеннолетия, нередко бросают учебу и выходят замуж за первого встречного мужчину, обрывая контакт с семьей. Многие страдают от алкогольной и наркотической зависимости. Общество их осудит за лень, неиспользованные идеальные возможности, за многочисленные средства, которые родители впустую потратили на их идеальное образования. Но им будет все равно!
Зато, подросшие неидеальные дети теперь с гордостью могут сказать: "Помните мама, Вы сравнивали меня с Витей или
Дашей? Смотрите где они? А где я?"