116,4K подписчиков

Как работать с лид-формами в социальных сетях

201 прочитал
Чтобы получать от клиентов заявки, не обязательно иметь сайт. Можно использовать лид-форму, встроенную в социальные сети. Продажи в соцсетях развиваются очень активно. Аналитики «Яндекс.

Чтобы получать от клиентов заявки, не обязательно иметь сайт. Можно использовать лид-форму, встроенную в социальные сети.

Продажи в соцсетях развиваются очень активно. Аналитики «Яндекс.Кассы» и Data Insight провели исследование и выяснили, что в России с марта 2017 года по март 2018 года через социальные сети продавали свои товары и услуги 22 млн компаний и пользователей, а покупали — 39 млн человек. За год было проведено 394 млн сделок на 591 млрд рублей со средним чеком 1 500 рублей.

Продажа в социальных сетях чаще всего происходит в два этапа. Сперва собираются контактные данные потенциальных клиентов — лидов. Для этого используется лид-форма — специальная анкета, в которой человек оставляет электронную почту/телефон для связи. Потом менеджеры компании связываются с лидом и закрывают продажу.

Что такое лидогенерация

Лид — это потенциальный покупатель или потребитель услуги, который заинтересовался вашим предложением и оставил свои контакты. Важное отличие лида от покупателя в том, что он еще ничего не купил, но ваше предложение его заинтересовало.

Кампанию, направленную на сбор таких контактов, называют «лидогенерацией».

Чаще всего лидогенерацию используют, когда нужно:

  • предложить бесплатную услугу (например, консультацию со специалистом),
  • пригласить на вебинар,
  • собрать электронную почту для рассылки полезного материала,
  • собрать заявки заинтересованных в товаре или услуге для обзвона,
  • собрать аудиторию и запустить по ней дополнительную рекламу,
  • протестировать будущий товар. В этом случае делают описание будущего продукта и рекламируют, как если бы этот товар существовал в реальности. Этот способ позволяет оценить количество заполненных заявок, спрогнозировать спрос на будущий продукт, протестировать цену.

Где пользователь социальной сети может заполнить лид-форму

Для сбора контактных данных лидов в разных социальных сетях используются разные инструменты и приложения. Лид-формы пользователь видит:

В рекламном объявлении в ленте новостей

Для запуска такой рекламы во «ВКонтакте» используется приложение «Форма сбора заявок». В Instagram и Facebook — встроенные возможности рекламного кабинета для генерации лидов.

В сообществе компании

В социальной сети «ВКонтакте» используется встроенный виджет «Заявки». В Instagram и Facebook — Taplink или анкета в Google Forms.

Лид-форма, встроенная в рекламное объявление

Лид-форма, встроенная в рекламное объявление, видна в новостной ленте. Чтобы объявление увидела целевая аудитория, мы должны настроить таргетированную рекламу и оплатить ее показ.

Рекламные объявления с лид-формой используются для продвижения товара или услуги, на которую нужно записаться. Например, с помощью лид-формы можно собрать контакты людей на вебинар или образовательные курсы.

Обязательно посмотрите подробные рекомендации по вопросам, которые стоит задать потенциальным покупателям в лид-форме. Советы собрал Facebook, но они применимы к любым социальным сетям.

Previous

Так выглядит рекламное объявление с лид-формой «ВКонтакте», которое пользователь увидит в новостной ленте. Здесь есть описание продукта, изображение и кнопка «Записаться» (её название можно поменять). Нажав на кнопку, пользователь попадает в лид-форму
Так выглядит рекламное объявление с лид-формой «ВКонтакте», которое пользователь увидит в новостной ленте. Здесь есть описание продукта, изображение и кнопка «Записаться» (её название можно поменять). Нажав на кнопку, пользователь попадает в лид-форму
Лид-форма «ВКонтакте». Многие данные заполняются автоматически, так как берутся из профиля пользователя
Лид-форма «ВКонтакте». Многие данные заполняются автоматически, так как берутся из профиля пользователя
Окно благодарности «ВКонтакте» открывается после клика по кнопке «Отправить». Теперь пользователь уверен, что его анкета отправлена
Окно благодарности «ВКонтакте» открывается после клика по кнопке «Отправить». Теперь пользователь уверен, что его анкета отправлена
Так выглядит рекламное объявление с лид-формой в Facebook, которое пользователь увидит в новостной ленте. Здесь есть описание продукта, изображение и кнопка «Подать заявку» (её название можно поменять). Нажав на кнопку, пользователь попадает в лид-форму
Так выглядит рекламное объявление с лид-формой в Facebook, которое пользователь увидит в новостной ленте. Здесь есть описание продукта, изображение и кнопка «Подать заявку» (её название можно поменять). Нажав на кнопку, пользователь попадает в лид-форму
РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ С ЛИД-ФОРМОЙ В INSTAGRAM, КОТОРОЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ УВИДИТ В НОВОСТНОЙ ЛЕНТЕ И STORIES. ЗДЕСЬ ЕСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ, ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА И КНОПКА «ПОДАТЬ ЗАЯВКУ» (ЕЁ НАЗВАНИЕ МОЖНО ПОМЕНЯТЬ). НАЖАВ НА КНОПКУ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПОПАДАЕТ В ЛИД-ФОРМУ
РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ С ЛИД-ФОРМОЙ В INSTAGRAM, КОТОРОЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ УВИДИТ В НОВОСТНОЙ ЛЕНТЕ И STORIES. ЗДЕСЬ ЕСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ, ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА И КНОПКА «ПОДАТЬ ЗАЯВКУ» (ЕЁ НАЗВАНИЕ МОЖНО ПОМЕНЯТЬ). НАЖАВ НА КНОПКУ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПОПАДАЕТ В ЛИД-ФОРМУ
ТАК ВЫГЛЯДИТ ЛИД-ФОРМА В FACEBOOK. В INSTAGRAM ОНА АНАЛОГИЧНА. МНОГИЕ ДАННЫЕ ЗАПОЛНЯЮТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ, ТАК КАК БЕРУТСЯ ИЗ ПРОФИЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. ИЗОБРАЖЕНИЕ МОЖЕТ КАК ПОВТОРЯТЬ ТО, ЧТО БЫЛО В РЕКЛАМНОМ ОБЪЯВЛЕНИИ, ТАК И БЫТЬ ДРУГИМ
ТАК ВЫГЛЯДИТ ЛИД-ФОРМА В FACEBOOK. В INSTAGRAM ОНА АНАЛОГИЧНА. МНОГИЕ ДАННЫЕ ЗАПОЛНЯЮТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ, ТАК КАК БЕРУТСЯ ИЗ ПРОФИЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. ИЗОБРАЖЕНИЕ МОЖЕТ КАК ПОВТОРЯТЬ ТО, ЧТО БЫЛО В РЕКЛАМНОМ ОБЪЯВЛЕНИИ, ТАК И БЫТЬ ДРУГИМ
СТРАНИЦА ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ В FACEBOOK И INSTAGRAM. ЗДЕСЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ДОЛЖЕН КЛИКНУТЬ ПО КНОПКЕ «ОТПРАВИТЬ», ЧТОБЫ ПОДТВЕРДИТЬ СОГЛАСИЕ НА ПЕРЕДАЧУ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
СТРАНИЦА ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ В FACEBOOK И INSTAGRAM. ЗДЕСЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ДОЛЖЕН КЛИКНУТЬ ПО КНОПКЕ «ОТПРАВИТЬ», ЧТОБЫ ПОДТВЕРДИТЬ СОГЛАСИЕ НА ПЕРЕДАЧУ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
Окно благодарности в Facebook и Instagram открывается после клика по кнопке «Отправить». Теперь пользователь уверен, что его анкета отправлена
Окно благодарности в Facebook и Instagram открывается после клика по кнопке «Отправить». Теперь пользователь уверен, что его анкета отправлена

Next

Читайте такжеПросто прихожу и занимаюсь тем, что нравится. Это не ощущается как работа Как общаться с аудиторией в соцсетях: четыре простых правила Как создать контент, который будет продавать
Читайте такжеПросто прихожу и занимаюсь тем, что нравится. Это не ощущается как работа Как общаться с аудиторией в соцсетях: четыре простых правила Как создать контент, который будет продавать

Лид-форма, встроенная в сообщество

Собирать заявки с помощью формы записи можно прямо в своём сообществе. Для этих целей во «ВКонтакте» существует специальный виджет «Заявки». У социальных сетей Facebook и Instagram нет встроенных виджетов, но можно использовать сторонние — Taplink и Google Forms.

Преимущество такой лид-формы в том, что пользователю не нужно думать, как связаться с представителями компании, чтобы купить товар или услугу — достаточно заполнить форму прямо на этой же странице.

Советы по запуску кампаний в социальных сетях

Используйте А/В-тестирование

Вы можете запустить одновременно несколько одинаковых объявлений с разными формами, чтобы посмотреть, какую лучше всего заполняют. Например, можно сравнить, будет лучше работать форма с телефоном или с email.

Не пытайтесь делать универсальную форму

Для разных целевых аудиторий эффективными будут разные лид-формы. Например, по опыту, подростки охотнее оставляют электронную почту, а руководители высшего звена — телефон секретаря.

Внимательно относитесь к настройке автозаполнения

Имя и номер телефона пользователя автоматически подставляются в лид-форму из профиля в социальной сети, при этом какие-то данные могут быть устаревшими. Пользователь может не заметить, что подставился старый номер телефона или заброшенный почтовый ящик, и кликнет «Отправить».

Риск включённого автозаполнения полей ещё и в том, что заявка может уйти по ошибке. Например, пользователь не сможет выйти с экрана формы и нажмёт «Отправить». При включённом автозаполнении формы вам придёт заполненная заявка человека, который не собирался ничего заказывать, и вы зря потратите на неё время.

Избежать таких ситуаций можно, если настроить лид-форму так, чтобы контактные данные (телефон или email) пользователь вводил вручную.

В лид-форме не стоит задавать открытые вопросы

Если предполагаются развернутые ответы, пользователю нужно будет вводить много текста и он может бросить форму, не заполнив её до конца.

В лид-форме спрашивайте только важную информацию

Например, имя, почту, телефон. Чем меньше полей, тем больше вероятность, что форму заполнят.

Заявки из соцсетей важно обрабатывать ОЧЕНЬ быстро

Иначе вы столкнетесь с тем, что потенциальные клиенты уже через час потеряют интерес к товару и забудут, что заполняли какую-то там форму.

Не стоит начинать рекламную кампанию с лид-формой, если нет отдела продаж

Или вам понадобится отдельный человек, который сможет оперативно обрабатывать заявки и отвечать на вопросы. По этой же причине рекламную кампанию с лид-формой лучше отключать в нерабочие часы менеджеров, ответственных за созвон с лидами.

В следующих статьях мы подробно рассмотрим особенности запуска рекламных объявлений и настройки лид-форм на примере трёх социальных сетей: Facebook, Instagram и «ВКонтакте».

Заключение

Рекламное объявление с лид-формой — быстрый способ получить недорогие лиды, даже если нет сайта или лендинга. С помощью этого способа вы соберете базу людей, заинтересованных в вашем товаре или услуге, и в дальнейшем сможете обращаться к ним по электронной почте или в мессенджерах.

О других способах сбора лидов и особенностях запуска всех видов рекламных объявлений во всех социальных сетях можно узнать на нашем курсе - ссылка ниже