Идеологические приборы Леонида Сокова — яркая иллюстрация советской эпохи. Небрежный, но преисполненный глубокой иронией соцарт художника уже в мастерской вызывал взрыв хохота среди друзей художника. Простые, убедительные и до безобразия честные приборы оказались самой точной метафорой жизни советского человека.
“Очки для каждого советского человека” входят в раздел соц-арта Новой Третьяковки. Вырубленные звезды в очках — символ зашоренности, ограниченности взгляда в Советском союзе. Работа “Угол зрения” - о том же. Фигура речи превращается в затертую фигуру, банальность ее исполнения и есть продолжение банальности самой фразы.
“Деревянная рубашка” вызывает довольно сложные ассоциации: с одной стороны деревянной рубашкой в народе всегда называли гроб. С другой стороны, рубашка фабрично упакована, присутствует товарная эстетика. Таким образом Соков находит точки соприкосновения советского и западного, и именно так он отражал их в своих работах.
Сам Соков своим “брендом” называл другую работу – “Сталин и Монро”. Портреты выполнены на фотобумаге и органично сочетаются с золотым фоном. Сталин улыбается, его золотые усы вполне гармонируют с нелепыми розочками, украшающими работу.
Соков не просто придумал поговорку: “Взялся за грудь — говори что-нибудь”, но и успешно придал ей материальный образ. В небрежности гипсовой работы, массивной руке и общей шероховатости скрывается отличный ход: перевод русского языка на скульптурный.