#agocru_post_14
Обсуждаем евангельское чтение: Седмица 14. 1 Кор., 130 зач., IV, 1-5. Мф., 93 зач., XXIII, 1-12.
Древние христиане очень остро воспринимали эту проповедь. Уже апостолов перестали называть наставниками, учителями и отцами. В церквях перестали садиться, а за трапезой лежать. И только значительно позже и лишь священники могли называться отцами, но с оговоркой, что они преподают не свое, а Христово учение.
Между тем невозможно научиться лишь по книгам. Человек создан в образ и подобие, и поэтому нам требуется образ действия, который должен исходить от учителя и наставника. Но проблема в том, что нет человека, который не согрешит и, конечно, нравственность наставников остается всегда основой воспитания.
Сейчас общее мнение церкви утвердилось в одном, что образцом для подражания могут служить только святые, для чего они и канонизируются. Однако, большинство наших верующих редко посещают свои храмы, и еще реже читают жития святых. И вот, в качестве наставника теперь становится мир.
Сегодня весь мир говорит о добре, и одновременно гигантскими денежными средствами через нравственность наставников создает образ для подражания. И кажется, что нас становится больше когда мы говорим о добре, однако, мир не совсем с нами согласен. На самом деле он понимает по-своему. Питая нас новостями и житейским опытом в реальности добро мира уже по сути аморальное и безнравственное учение о толерантности блуда, воровства и гордыни…
Человек, живущий в таком информационном поле, потеряет способность к объективной оценке. Отсюда и возникло современное повышенное требование к духовенству и понимающее снисхождение к мирянам. Оправдание блуда, и сомнение в подвижничестве. Любой пример духовного величия и чистоты нравственности будет подвергнут кропотливому испытанию, а массовое увлечение — объявят стандартом поведения…
Какой можно найти выход? Апостол Павел говорит просто "Не судите никак". Поскольку только Бог "осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения".