В России и в мире автомобили Toyota уже давно известны своей надежностью, во многом это заслуга их двигателей. Каждый имеет свою интересную историю. Сегодня рассмотрим один из самых популярных двигателей объемом 1.6, Toyota - 4А.
История появления
Производство двигателя началось в 1980 году, первой машиной с ним стала Toyota Corolla еще в кузове E70.
В первой версии двигатель был 8 клапанным и имел всего 78 л.с. и казалось бы чего тут особенного? Но огромную популярность среди автолюбителей он получил благодаря Toyota Corolla AE85/AE86
носившие название Sprinter Trueno и Levin. Которые стали культовыми среди любителей Дрифта еще в конце 80х годов.
Эти автомобили оснащались модификацией двигателя 4А который получил модифицированную инженерами из Yamaha головку блока цилиндров, с увеличенным до 20 количеством клапанов, благодаря чему улучшилось наполнение цилиндров топливом.
Двигателю дали индекс 4A-GE который также имел несколько модификаций, в последней модификации двигатель выдавал 165лс,
а в версии с компрессором 4A-GZE все 170.
Но самой массовой модификацией двигателя стала версия 4A-FE.
Это все тот же двигатель 1.6, но уже с 16-ю клапанами, инжекторным впрыском, выдает этот мотор до 110-115 лошадиных сил, что достаточно для большинства автомобилей B класса. В Toyota двигатель производился вплоть до 2002 года.
Но на этом его история не заканчивается, китайский авто-производитель Lifan купил лицензию на производство этого двигателя, и теперь он устанавливается на авто этой марки.
Полная история двигателя 4А насчитывает больше десятка различных модификаций, каждая по своему интересна.
Думаю любой владелец автомобиля с этим двигателем подтвердит, двигатель очень простой и надежный, а его ремонт обходится не дорого.