Найти тему
Futurist

Легендарный двигатель Toyota 4A

В России и в мире автомобили Toyota уже давно известны своей надежностью, во многом это заслуга их двигателей. Каждый имеет свою интересную историю. Сегодня рассмотрим один из самых популярных двигателей объемом 1.6, Toyota - 4А.


История появления

Производство двигателя началось в 1980 году, первой машиной с ним стала Toyota Corolla еще в кузове E70.

Toyota E70
Toyota E70

В первой версии двигатель был 8 клапанным и имел всего 78 л.с. и казалось бы чего тут особенного? Но огромную популярность среди автолюбителей он получил благодаря Toyota Corolla AE85/AE86
носившие название Sprinter Trueno и Levin. Которые стали культовыми среди любителей Дрифта еще в конце 80х годов.

Sprinter Trueno
Sprinter Trueno

Эти автомобили оснащались модификацией двигателя 4А который получил модифицированную инженерами из Yamaha головку блока цилиндров, с увеличенным до 20 количеством клапанов, благодаря чему улучшилось наполнение цилиндров топливом.
Двигателю дали индекс
4A-GE который также имел несколько модификаций, в последней модификации двигатель выдавал 165лс,
а в версии с компрессором 4A-GZE все 170.

Но самой массовой модификацией двигателя стала версия 4A-FE.
Это все тот же двигатель 1.6, но уже с 16-ю клапанами, инжекторным впрыском, выдает этот мотор до 110-115 лошадиных сил, что достаточно для большинства автомобилей B класса. В Toyota двигатель производился вплоть до 2002 года.

Но на этом его история не заканчивается, китайский авто-производитель Lifan купил лицензию на производство этого двигателя, и теперь он устанавливается на авто этой марки.

Двигатель 4А под капотом Lifan
Двигатель 4А под капотом Lifan

Полная история двигателя 4А насчитывает больше десятка различных модификаций, каждая по своему интересна.

Думаю любой владелец автомобиля с этим двигателем подтвердит, двигатель очень простой и надежный, а его ремонт обходится не дорого.

Авто
5,66 млн интересуются