Не так давно у нас в Башкирии, да и в самой Уфе сменились главные руководящие должности. Вместо ушедшего в отставку главы Республики Рустэма Хамитова, место занял временно исполняющий обязанности Радий Хабиров, а с 19 сентября 2019 став действующим Главой Республики. А вместо (Слава Богу ты ушёл! Прим. автора) главы администрации Ирека «Ямер» Ялалова занял Ульфат Мустафин. Второй уже занимает свою должность официально и с ним подписан контракт, Радия Хабирова же ещё ждут выборы (но вероятность того что он станет новым главой республики крайне высока, об этом я ещё напишу отдельно).
Чем же запомнились предыдущие руководители? Здесь я буду руководствоваться лишь своими наблюдениями и своим субъективным мнением. С появлением Рустэма Хамитова, в Уфе сразу же открыли доступ к «закрытым улицам» и «закрытым местам», что я имею ввиду. Улица Пушкина в створе улиц Цюрупа и до Новомостовой была закрыта и проезд по ней был разрешён только спец транспорту, а фонтан и смотровая площадка рядом с Домом правительства (Он же наш местный «Белый дом») были закрыты для простых граждан, но при Хамитове всё это стало доступно. Больше всего мне он запомнился фразой «Нужно работать для людей, я сто раз говорил и буду говорить, нужно работать для людей», так же при нём прошёл саммит БРИКС, было построено несколько новых гостинец и т.д., Ирек «Ямер» Ялалоова, запомнился не только своими «опусами» за один из них он получил прозвище «Ямер», но и тотальной застройкой города по принципу, лишь бы застроить, а дальше ваше проблемы, вырубкой деревьев и расширением дорог. Результат не заставил себя ждать, пробки как были, так и остались, а местами стали больше, а гулять по городу стало значительно хуже, ибо на некоторых улицах тротуар остался меньше метра, а зелёных насаждений не стало вовсе. Но чтобы как-то отвести от себя удар, со стороны нерадивых граждан, по всему городу «нарисовали» велодорожки и расставили памятники непонятно, зачем, таким образом изображая благоустройство города. Пару раз народ собирал петиции за его отставку, но увы это ничего не дало…
Теперь же на их местах новые руководители и новые надежды для нас обычных граждан. Но вот на что я хотел обратить внимание. За годы руководство предыдущих управленцев сложилась одна интересная традиция, связанная с ремонтом дорог. Практически каждый год ремонтировались одни и те же улицы или магистрали. Например, дорога Уфа – Аэропорт, она является «Южными вратами» для желающих попасть или покинуть город, за последние годы её ремонтирует уже пятый или шестой раз… Улица З. Валеди (бывшая Фрунзе), одна из главных улиц по которой осуществляется большой транспортный поток и как раз выезд на трассу Уфа – Аэропорт, и Улицы Тукаева и З. Рассулева (бывшая Благоева), они не несут такой транспортной значимости, как предыдущие, но именно на них расположены «Софьюшкины аллеи», которые появились благодаря жене губернатора Аксакова в далёком 18… году. Все эти улицы расположены в административном центре города, рядом Государственное собрание «Королтай» (местный парламент), администрация Главы Республики, Правительство, различные министерства, Верховный суд и т.д. И эти улицы постоянно ремонтировались, порой даже когда в этом не было необходимости, и от жителей города постоянно поступали требования, чтобы ремонтировали не только центральные улицы.
Теперь же новое руководство и новые ремонты дорог! И угадайте, какие улицы ремонтируют, конечно же те же самые. Но если говорить про трассу Уфа –Аэропорт Радий Хабиров потребовал разобраться, со столь частым ремонтом трассы и качеством создаваемого покрытия. И да, возможно я не прав и асфальт на улице З. Валеди износился и это тоже оправданный ремонт, но вот на Тукаева, был вполне себе нормальный асфальт!!! Там нет нагрузок от больше грузного транспорта, там не ходят ни автобусы, ни какой другой общественный транспорт. В городе столько улиц где нужен просто срочный ремонт. И вот тут у меня возник вопрос, а есть ли разница?! Что если курс новых руководителей будет таким же что и у прежних, что если они просто хотят решать какие-то свои личные цели, а не заниматься развитием города? Как вы думаете?!
P.S.
Уже вовремя написания статьи я узнал, что начали ремонт улицы Сипайловской это одна из «убитых» улиц города, но имеющая большое транспортное значение. Надеюсь, что это не разовая акция, а администрация города так же будет продолжать ремонт дорог!