Упаковка - это первое, что видит покупатель, обращая внимание на товар. На нее возложена большая ответственность по удержанию покупательского интереса. Ведь большинство потребителей уверены, что хорошо оформленная упаковка говорит о высоком качестве продукции.
Важно все:
- форма,
- вид,
- цветовая гамма.
Производители знают об этом и отчаянно пытаются разработать удобное, привлекательное, а, главное, цепляющее обрамление для своего товара. Существуют основные требования, предъявляемые к упаковке. Их разработали специалисты, изучающие маркетинг и продвижение товаров. Есть смысл узнать о них.
Миссия упаковки
Упаковка - это быстрый парусник в море продвижения. В ней все имеет важное значение – форма, вид, размер. Покупатель оценивает товар по тому, что видит в первую очередь. Творог может быть отличного качества, произведен из натуральных ингредиентов, но если он болтается невнятной массой на дне скучного пакета, вряд ли будет популярен у покупателей.
Производители давно усвоили урок и привлекают дизайнеров, маркетологов, продвиженцев для создания «цепляющей» упаковки.
Она должна быть красивой, выполненной из качественных материалов, удобной, не разрушаться и не подвергать товар опасности выпасть из нее раньше времени.
Упаковка служит как дополнительная рекламная площадка для продвижения других товаров в данной продуктовой линейке.
Соблюдение основного предназначения упаковки
Главная миссия упаковки заключается в сохранении товара, обеспечении безопасной транспортировки продукции до пункта продажи. Она информирует покупателя об основных параметрах товара – срок годности, дата изготовления, состав, советы по приготовлению, сведения о производителе, условия хранения. Сведения должны быть указаны в хорошо читаемом виде.
Правильное цветовое решение
Грамотно подобранное цветовое решение может творить волшебство. Некоторые цвета сочетаются друг с другом настолько удачно, что создают позитивное настроение, радость, ностальгию по детству и другие позитивные эмоции. Они привлекают внимание к упаковке и, соответственно, к товару.
Лаконичность и простота
К оформлению упаковки приемлемы те же принципы, что и к любому предмету декора или искусства. Не должно быть перегруженности деталями, массивности. Излишнее насыщение информацией, блоками внимания, несогласованными элементами приводит к обратному эффекту. Покупатель за доли секунды устает все это разглядывать, отворачивается и уходит, не купив.
Обновление признак работы над качеством
Внимание покупателя слишком дорого. Упаковка привычного товара, который он постоянно покупает, может наскучить, а современное оформление конкурентного продукта, наоборот, привлечь.
Дизайн упаковки необходимо обновлять. Потребители должны быть уверены, что обновление упаковки связано с тем, что производитель постоянно работает над улучшением качеств и свойств своей продукции.
У известных марок оформление продукта на протяжении долгих лет остается классически неизменным, узнаваемым широкому кругу покупателей. Но даже они вносят новые небольшие штрихи к традиционному дизайну.
Иван Суслов, типография "Пакет Принт"