Бонус или необходимость?
Моя близкая подруга работает в крупном рекрутинговом агенстве специалистом по подбору. В период поиска работы я часто обращалась к ней за советом о повышении привлекательности резюме и с другими вопросами на эту тему.
В один из дней она мне сказала особо не заморачиваться с написанием сопроводительного письма, потому что их все равно мало кто читает. Так ли это? Давайте разбираться.
Я Вам пишу — чего же боле?
Предположим, что у вас уже есть классное, структурированное и понятное резюме, которое не стыдно кому-то показывать. Вы откликнулись на некоторое количество вакансий, которые нашли напрямую или через сервисы поиска работы, но вам не спешат ответить. Что делать?
«Я заметила, что работодатели просматривают мое резюме, но по каким-то причинам не отвечают»
Из личного опыта: когда я последовала совету подруги и решила не тратить время на сопроводительное письмо, то принялась просто нон-стопорим откликаться на вакансии, которые мне подходили. Все это происходило на сайте HeadHunter. Спустя буквально два дня я заметила тенденцию, что работодатели, конечно, просматривают мое резюме, но по каким-то причинам не отвечают. Вообще. Совсем. Ни отказов, ни приглашений — тишина.
Впечатление — залог успеха
Знаете, чем занимается большинство рекрутеров? Массовым подбором! И, действительно, в день они могут отсмотреть тонну резюме. А что отличает одно резюме от другого, особенно если речь идёт о вакансиях в сфере креатива? Правильно — сопроводительные письма и графа «о себе» в резюме.
Из личного опыта: когда потенциальные работодатели начали меня игнорировать, я приняла решение опираться только на собственные ощущения. И хоть мне и сказали, что сопроводительные письма не читают и, вообще, основное внимание уделяют опыту работы в той или иной сфере, я решила попробовать что-то изменить. Давайте рассмотрим подробнее, как это работает.
«Посредством сопроводительного письма вы создаёте первое впечатление о себе»
Говоря о копирайтинге (да и не только), посредством сопроводительного письма вы создаёте первое впечатление о себе. Рекрутер сразу видит те качества, которые необходимы специалисту: грамотность, умение себя правильно преподнести, креативность.
Никогда не забывайте, что первое впечатление о человеке складывается буквально за несколько секунд и потом его уже довольно сложно изменить.
Размер имеет значение
Ваше письмо не должно быть слишком длинным. Здорово, если вы можете написать о себе целую книгу, но не стоит отправлять ее рекрутеру, он может не оценить ваши старания.
Зачастую, достаточно пары абзацев, чтобы объяснить, что вас сподвигло откликнуться на вакансию и почему должны обратить внимание именно на вас. Идеально, если письмо будет объемом не более 700 знаков, включая пробелы.
Креатив — всему голова
Действительно, если вы не пытаетесь устроиться водителем автобуса или билетным кассиром, а ищите работу в сфере креатива, то необходимо это качество продемонстрировать. Однако не стоит забывать про бдительность и осторожность!
Из личного опыта: не так давно я откликалась на вакансию копирайтера в одном маркетинговом агенстве. Организация небольшая, но стабильная и перспективная, и поиском сотрудника генеральный директор занимался лично, размещая условия и требования в тематических сообществах Facebook. Что я увидела, перейдя на его личную страницу? Там были посты о том, как сложно найти копирайтера, потому на почту посыпались резюме «одно креативнее другого». И тут я задумалась.
«Экспериментируйте с формой, а не с содержанием»
Да, работа копирайтера подразумевает нестандартный подход к решению вопросов, но нужно знать меру. Поверьте, нет ничего более неуместного, чем стилизация сопроводительного письма под библейские псалмы или отрывок из «Гарри Поттера». Намного лучше, если вы просто ярко, лаконично и не нарушая норм делового этикета напишите о том, что сподвигло вас откликнуться на вакансию и что готовы предложить работодателю взамен. Экспериментируйте с формой, а не с содержанием.
Будет здорово, если Вы поддержите меня лайком :)