Найти тему
Кирилл Смирнов

АЛГОРИТМЫ РАНЖИРОВАНИЯ ВКОНТАКТЕ

Оглавление

Сейчас в социальных сетей очень много пользователей, и очень много контента генерируется каждый день. Из-за этого социальная сеть вынуждена оптимизировать этот поток контента. То есть пользователь уже не может воспринимать такое большое количество информации в единицу времени. Получается, что раньше наша новостная лента могла вобрать в себя весь контент. Но теперь его так много, что лента не может все это показывать. Как раз алгоритм ранжирования и призван отобрать наиболее интересные, релевантные и важные для пользователей посты и расположить их как можно выше в ленте.

Механизм ранжирования

Если этот пост людей не привлекает - они его не лайкают, не комментируют, то социальная сети оценивает этот пост как неинтересный и начинает его показывать еще меньшему числу людей. Индекс вовлеченности падает, другие ваши посты тоже видит мало людей - и так ваши продажи снижаются просто потому, что ваша целевая аудитория вас не видит.

Плохо или хорошо?

Картина совсем неутешительная, поэтому может показаться, что социальная сеть играет не за нас. Но на самом деле, это не так. Социальная сеть всегда за себя - у нее свое видение и своя правда в этой ситуации. Простой контент, который раньше продавал, сейчас уже не продает. Нужен контент вовлекающий. Благодаря новому алгоритму ранжирования, ВКонтакте дает возможность пройти вперед не только тем, у кого есть деньги на бюджет, но и тем, кто заморачивается над качеством контента и создает по-настоящему интересные посты.

Да, это немного усложнило работу, но, по крайней мере, это уравняло людей в определенной степени. Отсюда сделаем вывод: контент должен быть уникальный и качественный. Не взятый из интернета и фотостоков - такой контент не выйдет в топ ленты. Также стимулируйте активность пользователей: они должны не просто подписаться, но и проявлять активность у вас - лайкать, комментить, любить, писать вам, общаться, репостить. То есть делать все, что возможно в рамках социальной сети.

Как попадать в топ ленты

Существуют сотни принципов ранжирования постов ВКонтакте, и на самом деле никто вам не расскажет даже о половине. Есть лишь ориентировочные представления и суждения о закономерностях ранжирования ленты, которые построены на гипотезах и аналитике. Я расскажу о тех нескольких принципах ранжирования, с которыми мы столкнулись на нашем опыте и подтвердили на практике.

Принцип связи

Связь пользователей, посетителей вашей личной страницы или вашего сообщества с вами. Это лайки, комментарии, репосты, общение в сообщениях. Чем чаще пользователь осуществляет такие действия, тем сильнее ваша связь с ним. Так социальная сеть идентифицирует переходы из различных источников на вашу страницу или страницу сообщества.

Возьмите за правило не оставлять комментарии без ответа, каким бы он ни был. Комментарий - это уже активность, стимулируйте ее сильнее - вовлеките человека в общение еще. Отвечайте не односложно, а развернуто, задавайте встречный вопрос.

Свойства контента

  • Первое - релевантность. Релевантность темы и релевантность самого контента - максимальное соответствие интересам пользователя.
  • Второе - это вхождение в тренды. Если вы пишете статьи, которые морально устарели, или приводите данные, которые уже не используются или не влияют на события настоящего времени, то социальная сеть идентифицирует ваш контент как нетрендовый.
  • Третье - это скорость реакции на контент. Она показывает, сколько пользователей провзаимодействовало с публикацией за единицу времени. Чем быстрее и качественнее реагируют пользователи, тем заметнее ваша публикация. При этом не важно, отрицательная реакция или положительная.
  • Следующий компонент - время просмотра или глубина просмотра. Здесь все логично: чем больше человек зависает на вашем посте, тем сильнее это дает понять социальной сети, что пост интересен.

Что понизит вас в "умной ленте"

  • ВКонтакте не приветствует упоминание других социальных сетей в текстах постов. ВКонтакте не любит, что вы пишете слова Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники на русском, на английском языке - как угодно. Такие посты автоматически теряют охват - мы реально замечали это на практике. Поэтому пытайтесь как-то иначе называть эти соцсети в своих текстах.
  • Мат или условный мат (слова с пропусками и звездочками) тоже наказываются социальной сетью низким охватом.
  • Фразе “Ставь лайк, если пост понравился”. Сам призыв к действию не наказывается, наказывается слово “лайк”. Почему? Непонятно, но это наши наблюдения в работе.

Желаем вам всегда попадать в топ ленты!