Эту статью навеял один случай, произошедший с мужем моей подруги 2 года назад. Решил как-то супруг подруги съездить к своим родителям в Тверь, откуда он сам родом. Вначале ему надо было доехать от Састамала до Хельсинки на поезде, а там уже пересесть на московский поезд. Но как только он отъехать от Састамала примерно 10 км, поезд встал. Оказалось, что и все другие поезда, ехавшие впереди, тоже стояли. Что там случилось, было не ясно, да и выяснять было некогда. Муж подруги обратился к кондуктору и показал свой билет на московский поезд, объясняя, что он может опоздать. Кондуктор все понял и вызвал такси до ближайшей станции, до Лахти, потому как в Хельсинки Алексей (так зовут мужа подруги) и на такси бы уже не успел к московскому поезду. Он и в Лахти едва успевал. Но поезд стоял и ждал его 15 минут и не отправлялся в Лахти. Такси привезло его прямо на перрон и подъехало к вагону. Счет за такси был большой - 350 евро. Но поскольку виновником этой ситуации была железная дорога, то она и оплатила этот счет. Вот такие чудеса....
И таких историй не мало. Бывает, что пассажиров, которые не успевают на пересадку на свой следующий поезд, сажают в автобусы и развозили туда, куда им надо.
К примеру, в августе 2019 года подруга уезжала из Питере на Аллегро, который опаздывал на 10 минут. У подруги был следующий поезд до Тампере. Понимая, что может опоздать, подруга пошла к кондуктору в Аллегро, и тот позвонил по телефону в тот поезд, на который ей надо было пересесть в Тампере. Поэтому поезд в Тампере специально задержался и ждал ее, пока она не придет и не сядет в него. Спешка конечно была жуткая, но все закончилось хорошо. И такие ситуации здесь в порядке вещей. Иногда даже по трансляции на вокзале объявляют, что поезд задерживается на этой станции из-за того, что "мы ожидаем прибывания пассажира стыкового поезда". Ну, все для удобства людей...
В вагонах финских поездов в нет проводников, а только один кондуктор на весь состав. Составы, в среднем, имеют 3-7 вагонов, один из них вагон-ресторан и один вагон для детей (с детской площадкой) и инвалидов.
Билеты на поезд финны привыкли покупать или через телефонное приложение, или по интернету. Железнодорожные билеты дорогие. К примеру от Састамалы до Тампере билет стоит 8 евро, до Хельсинки 35 евро. Но, разумеется, люди стараются экономить и покупать по скидкам. Например, до Тампере за 3.4 евро, до Хельсинки за 11 евро. Неплохие скидки бывают иногда.
Все поезда в Финляндии скоростные, оснащенные всем необходимым, в т.ч. и Wi-Fi. Интернет в поездах хороший, много розеток для подключения телефонов и компьютеров. Моя подруга очень любит путешествовать в финских поездах. Это значительно удобнее, чем автобус, ведь средняя скорость движения поезда 150-200 км/час.
Чтобы купить в Финляндии билет на поезд, не нужно никаких документов, удостоверяющих личность. Просто подходишь к автомату и покупаешь. Такие автоматы стоят на всех вокзалах. Если покупать билет в кассе вокзала, то покупка обойдется дороже, чем через интернет, примерно на 1 евро. Но если очень нужно, то можно это пережить.
Так что путешествовать по Финляндии в поезде - одно удовольствие.