ОФД «Такском» на основе данных с кассовых чеков составил топ-5 самых популярных у россиян напитков.
Пятерка безалкогольных по прошествии года осталась неизменна: питьевая вода, сок, квас, минералка, энергетик.
В алко-топе позиции пива, вина, водки, коньяка не изменились, а место игристого занял сидр.
Сидр — единственный из видов алкопродукции, чьи продажи выросли за год на 8%. Остальные стали пользоваться меньшим спросом: пиво — на 14%, вино — на 10%, водка — на 13%, коньяк — на 9%, шампанское — на 21%.
Эти данные коррелируют с выявленным ранее ОФД «Такском» трендом: летом 2019 года продажи алкоголя в России упали на 9% по сравнению с летом 2018 года. А значит, не только прохладная погода с июля по сентябрь повлияла на продажи.
Такая динамика, однако, не помешала некоторым из напитков вырасти в цене: шампанскому — на 6%, водке и пиву — на 2%, вину — на 1%. Дороже всего в сентябре 2019 года обходиться бутылка коньяка (440 рублей), дешевле всего — пива (84 рубля).
Продажи энергетиков выросли на 5%, в то время как других напитков упали. Цена на «жидкую бодрость» — 126 рублей за банку. Все напитки из безалкогольного топа выросли в цене.
Представленный анализ составлен на основании статистической выборки обезличенных фискальных данных, получаемых оператором фискальных данных ООО «Такском».
Всего проанализировано более 15 млрд кассовых чеков.
Читайте также:
День знаний: продажи падают, цены растут
Меню для хвостатых. «Такском» сравнил цены на корма для кошек
На кондитерском Олимпе — печенье, пряники и вафли
Семь раз померь, один раз купи. Продажи обуви сократились на 1,85%