Remedy Entertainment – финская компания видеоигр, подарившая нам мрачное нуарное детство про похождения хмурного детектива Макса Пейна. В Remedy решили не повторяя судьбы многих компаний, штампуя каждый год по продолжению, а сосредоточились на уникальных тайтлах, взять хотя-бы новый Control или недавний Alan Wake. О том, какие еще игры выпустила компания — в этом материале.
Max Payne
Нью-Йорк. Заснеженные улицы утопают в потоках наркотрафика. Еще один холодный день в аду.
Главная и вечная гордость финской компании, культовое творение Сэма Лэйка с его лицом – Max Payne, навсегда останется в сердцах не одного поколения любителей видеоигр. Персонаж Макса Пэйна давно стал именем нарицательным и оставил неоценимый вклад в культуру.
История берет своё начало в доме Макса, полицейского из местного департамента, где он обнаруживает жестокое убийство собственной семьи. Их убили наркоманы под воздействием нового наркотика «валькирина». После этих событий Макс переводится в отдел по борьбе с наркотиками и в дальнейшем вершит свою месть.
Max Payne принесла в жанр такую инновацию, как “bullet-time”, проще говоря — способность замедлять время в перестрелках с врагами и эффектно делать это в прыжке. На этом концепция игры и строится. Макс, несмотря на то, что кладет своих врагов пачками, обладает низким уровнем здоровья и легко умирает от нескольких точных выстрелов в свой адрес. Атмосфера нуара, запоминающийся саундтрек и история протяженностью в три игры (последнюю делали Rockstar) сделаны с кинематографичным профессионализмом и окунают вас в депрессию заснеженного Нью Йорка или бразильского гетто.
Alan Wake
Я убеждал себя, что смогу здесь отдохнуть, выспаться… и забыть о работе.
Писатель, за два года не сумевший ничего написать, решает отправиться с женой подальше от суеты мегаполиса в небольшой городок Брайт-Фоллс в надежде отыскать вдохновение и набраться сил. После ссоры в новом доме жена Алана пропадает, а сам писатель сталкивается с неведомой темной сущностью — злом, охватившим городок и его окрестности. Алан также обнаруживает разбросанные страницы собственной книги, и замечает, что все его похождения подчиняются сюжету, написанному в ней.
Alan Wake — это триллер, смакующий моменты напряжения и тщательно нагоняющий саспенс. Как и всегда у Remedy, геймплей игры нетипичен и наполнен какой-либо выделяющийся особенностью. В Alan Wake это свет, будь то свет фонарика, либо фар на машине, который будет вашим единственным другом и спасителем в борьбе с темной сущностью. Алану предстоит пройти долгий путь, под завязку наполненный загадками, мистикой и неожиданными сюжетными поворотами. Также повествование построено на концепции эпизодов, что позволяет нам следить за сюжетом как за полноценным сезоном телесериала.
Quantum Break
Время — идеальный убийца. От него никому не уйти.
Очередной уникальный эксприенс от Remedy Entertaiment представляет собой слияние сериала с игрой. Вообще, как мы уже успели убедиться до этого, и еще убедимся позже, финны — ярые противники банальностей, и без какой-нибудь фишки игру выпускать не станут. В данном случае этой фишкой стали манипуляции со временем. Возможность взаимодействовать с окружением в Quantum Break при помощи изменения времени привносит в игру динамичный разнообразный геймплей и не дает успеть наскучить до самого конца игры. Сюжет игры завязан вокруг машины времени, действия с которой, как неудивительно, ни к чему хорошему не привели.
Игра разделена на пять актов, после каждого из которых нас будет ожидать эпизод сериала, в начале которого мы сможем сделать выбор, который повлияет на дальнейший ход сюжета. Быть может, Quantum Break и не станет классикой как тот же Max Payne, но навсегда останется хорошей самобытной игрой, пройти мимо которой будет ошибкой.
Control
Объект был найден <закрашено>, при проявлении <закрашено> не приближаться к нему без защитного оборудования и не используйте <закрашено> рядом.
Недавно вышедший экшен от третьего лица был принят весьма неоднозначно, но все также остается верен стилю и традициям Сэма Лейка и Remedy. Как и в предыдущие разы, перед Remedy стояла задача создать игру с отличительной чертой (в Control — это телекинез) и стилем, отличающимся от всего того, что в данный момент находится на ходу в индустрии видеоигр. Из достоинств, в первую очередь, стоит отметить геймплей: вас ожидает нон-стоп-экшен с разрушаемостью объектов в здании (как мы скучали по перестрелкам из F.E.A.R!) и использованием в бою всего, что попадется под руку (буквально).
Движок из Quantum Break модифицирован и с графической точки зрения на максимальных настройках графики игра выдает первоклассную картинку способную соперничать с мастодонтами современных технических шедевров. Из недостатков можно упомянуть разве что карту, которой неудобно пользоваться. Зато дизайн уровней радует глаз, хоть серый фильтр и замкнутое пространство могут прийтись по душе далеко не всем. Игра хочет отличаться от других и отлично с этим справляется
Control — это игра не для каждого, но от этого не менее интересна для ознакомления всем, кто любит интересный сюжет и прописанный лор в играх.
А какая игра Remed у вас любимая? Рассказывайте в комментариях, а еще ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Рекомендую почитать еще:
6 новых шутеров в духе Quake и Doom
На минималках: во что мы играли в сентябре 5 лет назад?
Во что поиграть: интересные релизы сентября