Найти в Дзене
Питерский зануда

Sportage 1 поколения или как я подсел... на KIA

Давным давно... В 93-м, когда гаджетом становилась любая вещь с приложенным к ней воображением, вышла в свет модель Kia Sportage. Это был короткобазный, с модным по тем временам биодизайном, кроссовер. Но он был рамным, с полным приводом, неразрезным задним мостом, понижайками и электропакетом. Такой у нас появился в самом конце 90х. Началось изучение этого агрегата, но так как я не был еще силен в машинах, кроме как наизусть помнил характеристики из вкладышей жевачки ТУРБО и гонял на первых частях Need for Speed, смог найти только выдвигающуюся антенну и любовался сверкающим хромированным обвесом, характерным для корейцев того времени. Я был школьником и, конечно, не мог ездить на нем, да и не представлял как обращаться с механикой. До этого у нас был один автомобиль с автоматом, но об этом авто напишу в другой статье, т.к. он тоже требует внимания. Ну так вот... переключал передачи и оттачивал "мастерство" я на выключенном двигателе. Потом начал трогаться с места (частный двор по
KIA SPORTAGE 1 поколения
KIA SPORTAGE 1 поколения

Давным давно...

В 93-м, когда гаджетом становилась любая вещь с приложенным к ней воображением, вышла в свет модель Kia Sportage. Это был короткобазный, с модным по тем временам биодизайном, кроссовер. Но он был рамным, с полным приводом, неразрезным задним мостом, понижайками и электропакетом. Такой у нас появился в самом конце 90х. Началось изучение этого агрегата, но так как я не был еще силен в машинах, кроме как наизусть помнил характеристики из вкладышей жевачки ТУРБО и гонял на первых частях Need for Speed, смог найти только выдвигающуюся антенну и любовался сверкающим хромированным обвесом, характерным для корейцев того времени. Я был школьником и, конечно, не мог ездить на нем, да и не представлял как обращаться с механикой. До этого у нас был один автомобиль с автоматом, но об этом авто напишу в другой статье, т.к. он тоже требует внимания.

Ну так вот... переключал передачи и оттачивал "мастерство" я на выключенном двигателе. Потом начал трогаться с места (частный двор позволял делать небольшие маневры), пытался делать разворот в тысячу этапов, ну и конечно сверкающий обвес пришлось через некоторое время снять и отдать в ремонт - он первым показал огрехи вождения)))) Когда я залез по передний бампер, чтобы открутить крепеж кенгурятника, то обнаружил две как бы маленькие противотуманки, но они были очень необычны. Как потом выяснилось такие машины поставлялись и в армию Южной Кореи и это было ничто иное как фары ИК излучения для приборов ночного видения. Прикольный гаджет, которым так никто ни разу и не воспользовался.

Двигатель бензиновый двухлитровый, но лошадей было немного (чуть меньше 100 кажется). Машина, за счет короткой базы и небольших свесов, была весьма проходимая, при том, что это был обычный сток. Был ABS, но не было антипробуксовочной, были подушки безопасности водителя и пассажира, но не было шторок... подогрева сидений не было, но тогда производители особо не рассматривали наш рынок и не делали "теплых опций". Отделочные материалы мягкие, тканевые вставки в дверях приятные тактильно, кнопки регулировок без премиум ощущений, но абсолютно функциональны.

Со временем вылезали косяки корейцев тех лет... Электрика была сыровата, задние двери (почему-то именно в одном месте) начали цвести, иногда лагала механика - подключение полного привода превращалось в некий обряд (сдать назад, потом включить полный привод, потом тронуться... ну как-то так). Кстати в следующих моделях уже были ХАБы - они вроде как проще и надежнее, но не так комфортно. Машина эксплуатировалась в жесточайших условиях))) на ней возили кирпичи, камни нереальных размеров, щебень, арматуру и т.д. Это была рабочая лошадка... выносливый пони... верный друг! Одним весенним днем, когда снег уже начал таять, а на загородных дорогах и переулках появилась глубокая вязкая колея, Sportage выпрыгнул из нее и зацепил бетонный столб ((( все бы ничего но повело раму и было принято решение оставить его для донорства - мой брат к тому моменту купил себе почти такой же, но удлиненный авто.

Резюмируя эту историю я хочу сказать только то, что на этом удобном и весьма комфортном автомобиле я начал свою карьеру автолюбителя... даже не так - я начал свою карьеру КИАмана, но об этом в следующих постах)

Комментируйте, делитесь своими впечатлениями о KIA Sportage, ставьте лайки и подписывайтесь на мой ДЗЕН канал) До встречи!